У животных нет такого чувства как ностальгия - сожаление о прошлом. Эволюции Царства природы показалась не практичным, чтобы животное тратило энергию на эмоции, которые не дают преимущества в борьбе за выживание вида.
Но почему - то Эволюция дала зелёный свет чувству ностальгии человеку. Значит сожаление о прошлом, как об утерянном рае, как-то помогает человеку выживать в борьбе с природой, и сотрудничать с другими людьми.
Понятно, что ностальгия это побочный продукт способности человека запоминать свой прошедший жизненный путь: способность помнить свой опыт жизни является решающим аргументом человека, в борьбе за лучшие места в человеческом социуме.
Как эстетическое наслаждение от красоты в материальном мире, является побочным продуктом от способности оценивать физическое здоровье полового партнёра по внешнему виду, что позволяет выбрать наиболее здорового и молодого партнёра - для продолжения рода.
Эволюция человечества дополнила закон природы - Выживает сильнейший, и добавила закон - Выживает нравственнейший, что в Евангелии записано в заповедях: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф.5:5).
Значит, побочный продукт запоминания жизненного опыта - ностальгия, постепенно стала источником усиления нравственности человека, через его нравственные страдания, при воспоминаниях о своих безнравственных поступках по отношению к другим, или нравственного наслаждения, от высоконравственного отношения к себе со стороны близких.
С помощью ностальгии у человека появилась возможность задним числом простить своих обидчиков, и тем самым, облегчить свою душу от энергетических застоев, в которых энергия мало того что застаивается, но и ещё требует всё новой энергии для содержания этого мешка с отрицательной эмоцией.
На физическом плане это похоже на аппендицит, на кисту, на раковую опухоль, которая мешает функционированию организма.
На психическом плане это выглядит как фобия, как невроз, приводящий к психопатии и другим психическим заболеваниям, которые снижают работоспособность человека в социуме.
В Евангелии эмоция Прощения - является сердцевиной доктрины Царства Божьего - в Нагорной проповеди Христа: Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6:12).
Значит ностальгия по детскому периоду, по молодым родителям, друзьям детства, окружающему миру детства, позволяет человеку быть более нравственным, а значит, больше возможности на лучшее будущее для себя и для своих детей.
Ностальгия позволяет выдержать практически любое самое тяжёлое и длительное испытание в жизни, и компенсировать самое тяжёлое испытание в прошлом, найдя в нём позитивный, поучительный опыт, признаком чего является эмоция прощения. Через прощение можно превратить это тягостное воспоминание не в дыру, куда уходит энергия, а деактивировать это воспоминание, или даже, превратить это тягостное воспоминание в источник энергии, по примеру заповеди Евангелия:
Люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф.5:44).
Так как эволюция человека, как представителя животного мира, прекращается с примерно 4 тысяч лет до нашей эры, то продолжается эволюция человечества - как эволюция его социальных систем. Социальные системы, таким образом, представляют собой коллективного человека, поэтому в них также присутствует нравственная эволюция, а значит, есть социальная ностальгия.
Так в Советском Союзе, в учебниках по истории присутствовала ностальгия по революционному периоду, по гражданской войне красных с белыми, по периоду форсированной индустриализации, по великой победе в Великой Отечественной войне. Именно эта социальная ностальгия породила Великую советскую культуру, плодами которой россияне сохраняют своё нравственное и психическое здоровье и в начале 21 века, когда в мире господствует капиталистическое, постмодернистское безумие, в котором торжествует безнравственность.
Это обидное буржуазное прозвище советских людей - совки, по сути является осуждением, осмеянием людей, воспитанных в социалистической нравственности, которая в СССР была более эффективной, чем христианская.
Ностальгия социума РФ по периоду СССР, как и ностальгия отдельного человека, является таким же позитивным средством усилением нравственности, как индивидуальная ностальгия - для отдельного человека.
Поэтому борьба прозападных либералов, в основном еврейского происхождения, против ностальгии народов России по временам Советского Союза, является антиэволюционной силой, настроенной Западом против нравственного развития социальных систем Российской Федерации.
Именно ностальгическая память о том, что, в принципе, возможны государственные учреждения, которые руководствуются не корпоративными интересами, а нравственными мотивами; в которых нет разделения на богатых, у которых есть права, и на бедных, у которых нет прав; в которых нет презрения к пролетариям; в которых подсудны все социальные системы, в которых нарушается нравственность, и позволяет российским народам надеяться на повторение социалистического строя в России, но на более высоком технологическом уровне, - без запрета предпринимательства, без олигархии, и без диктатуры буржуазной, безнравственной бюрократии, которая царит в постсоветской России.