Найти тему
Пенсионер с удочкой

Гороховая ностальгия

Сегодня варил гороховый суп с копченостями (естественно, ну кто ж варит горох без копченостей) и пробило меня на ностальгическое воспоминание. Полез искать "когда ж это было", и обнаружил, что уже почти 10 лет назад, в апреле 14 года.

А "это" - выезд Питерского Клуба Рыбаков с названием "Великая Весенняя Плотва"("ВВП" - не надо проводить параллелей, никакого политического подтекста нет, просто совпадение букв, так бывает). Это был первый клубный выезд того сезона на открытую воду, И, как многие клубные выезды, он сопровождался готовкой вкусных блюд на всю компанию. И как раз пятничным "гвоздем программы" планово был гороховый суп на копченостях от одного из лучших клубных кулинаров - АлексСкотта (пишу его ник в русской транскрипции, хоть на сайте он латиницей, ну да наверное для тех, кто Лешу знает , это не важно, а для тех, кто не знаком - неважна транскрипция ника тем более). На тот момент, кстати, Алекс не был так широко известен, как кулинар, поскольку основные его шедевры были еще впереди, а это на моей памяти, было чуть ли не первое знакомство с его кулинарными талантами.

Организация "супчика" началась еще до первого опускания весел на воду. Прибывшие в раннем заходе Викинги, Верещагин, мы со Снайпером, Alexskott и Rait приехали на место немного растянувшись во времени, и на момент согласования идеи находились уже в разной степени готовности... к выходу на воду. Основательные Викинги уже накачали лодку, безалаберные мы со Снайпером только готовились к сбору лодки, Alexskott и Rait просто приехали и обустраивались на месте. Старт на воду всех сильно манил, но порядок есть порядок, и концессионеры долго и аппетитно договаривались, что приедут с воды часов в семь и тут же начнут готовить. Общее мнение было, что плотва будет (если будет вообще) клевать только днем, и вечером можно будет спокойно приготовить супчик к приезду основной массы народа.

ностальгическое фото  с сайта ПКР с "того самого" выезда
ностальгическое фото с сайта ПКР с "того самого" выезда

Конечно же подвела всех плотва. Она начала клевать практически сразу, и не отпускала с воды, увеличиваясь ближе к вечеру в размерах. В конце концов мы с Димкой все же приняли волевое решение (и последние 50 грамм) и отправились в берег, испытывая чувство некоторой вины,, что мы наверняка профилонили важный процесс общественно-полезного действа. Как оказалось , моральный дискомфорт оправдан не был, ибо практически все приехавшие тоже увлеклись, кто чем. кто-то поиском плотвы, кто-то отметкой приезда... Но тем не менее, у компании вновь прибывших ребят Норд-Веста, Водяного, Рыча, Гололобова , и других очень свербило сделать что-то общественно-полезное... За это и выпили...
Тут подоспел и Алекс с Сашей с воды. И действо стремительно развернулось. Опускаю подробности коллективного разжигания костров, требования горячей воды для запарки гороха, коллективную чистку картошки о обжарку морковки. Это все было, с непередаваемой остротой, энтузиазмом, и искрометностью. К чести Алекса, в суровых условиях он героически держался до последнего момента готовности супа. А держаться было от чего. Тем более, что поварская бригада догонялась как могла. Наконец самые стойкие взялись разделывать кости. Обжигая пальцы мы с Сумским и Алексскоттом рубили свиные хрящи и ребра, тщательно возвращая в котел все наваренное и начищенное. И вот последний штрих. Последняя закладка, Леха понимает, что груз ответственности больше не давит на него и принимает рюмку. За весь процесс приготовления Шеф не выпил ни грамма! Уже это достойно того, что б войти в легенды... Но легенда то не об этом. Это долгая преамбула.

Тоже из той же ветки сайта ПКР, с того самого выезда
Тоже из той же ветки сайта ПКР, с того самого выезда

Безусловно и мгновенно уже приехавший народ налетел и десять литров супа , точнее нажористой и вкуснющей похлебки, почти каши, были сметены стремительно. Последние полтарелки чуть ли не разыгрывались между запозднившимися претендентами.
И тут, наплутавшись по поворотам, прибывает еще небольшая часть компании.Обнимания, наливания, знакомства с новичками. Темнеет окончательно. И все нахваливают гороховый суп... Которого уже нет... Но... Кто ищет - обрящет. И, один из запозднившихся, Палыч натыкается на котелок с остатками запаренного гороха, который не поместился в супчик. Больше того, этот горох был мною узурпирован на прикормку, и убран разбухать до утра. Сам я на тот момент уже спокойно смотрел сны в палатке, и произошедшее описываю со слов еще неспавших участников.

Наслушавшись разговоров и отзывов о замечательном супчике, Палыч приступил к активному поиску его остатков. И, конечно же, кто ищет, тот всегда найдет. И на свет в компанию опоздавших был доставлен котелок из-под тента моей палатки. Не знаю, сам Володя додумался, или ему кто подсказал из "доброхотов", скорей всего просто когда обсуждали на сайте подготовку, я писал, что котел под гороховый суп - с меня. Это и послужило поводом для адресного поиска.

Естественно единственные ингредиенты этого "блюда" - кипяток и горох. Но горох же!!!!. Палыч наваливает себе полную миску, и начинает с удовольствием закусывать.... И уже сметелив полчашки, начинает критиковать:
- а чего слабо посолили? Народ, который в теме, тихо улыбается...
- Нет, и горох что-то плоховато разварился, жестковат... народ уже немного откровенно ржет.
Палыч недоумевает... все нахваливали супчик, а он почему то не находит общего кайфа. И он продолжает резать правду-матку:
- а чего костей то так мало положили? Мяса то практически нет!
И картошка сильно разварилась... И, бл... все ж горох жесткий... Ни фига вы не умеете гороховый суп варить...
- Палыч, а это и не суп...
Это просто прикормка, , не знаем, опарыша туда уже замешали, или пока горячий не стали...
Немая сцена. Все под столом. Потом успокаивают Палыча, что про опарыша пошутили, это просто горох...

Но так или иначе, котелок я утром нашел уже вымытым. И некоторое время недоумевал, пока не услышал объяснений.

Гороховый суп я в общем то не сильно люблю, и готовлю редко, под настроение. Но уж если готовлю, то эта история конечно вспоминается. А с историей вспоминаются и те времена, и те люди, некоторых из которых уже с нами нет.