Найти в Дзене

ВАЗ-2106. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН.

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска. 2. Неисправность системы питания – засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива. 3. Неисправность системы зажигания – выход из строя свечи зажигания, пробой цепи высокого напряжения системы, изменение зазора в контактах прерывателя и, как следствие, - изменение угла опережения зажигания, слишком малый угол опережения зажигания. 4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки. 5. Неисправность тормозной системы – притормаживание одного или нескольких колёс на ход

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так:

1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска.

2. Неисправность системы питания – засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания – выход из строя свечи зажигания, пробой цепи высокого напряжения системы, изменение зазора в контактах прерывателя и, как следствие, - изменение угла опережения зажигания, слишком малый угол опережения зажигания.

4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

5. Неисправность тормозной системы – притормаживание одного или нескольких колёс на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

6. Недостаточное давление воздуха в шинах.

7. Перегрузка автомобиля.

Самостоятельно можно провести следующие работы:

1. Проверить и довести до нормы давление в шинах.

2. Проверить работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колёса для этого необязательно. Найти ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду провести заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разогнать автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделать ещё один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна составить около 500 м.

3. Проверить работу карбюратора и системы зажигания.

4. Попробовать увеличить угол опережения зажигания. Предварительно отметив первоначальное положение распределителя, повернуть его на одно деление шкалы против часовой стрелки, если смотреть сверху на крышку распределителя.

Внимание! Совершите пробную поездку. Если после увеличения угла опережения зажигания при резком разгоне появится детонация – вы услышите звонкие металлические стуки длительностью более двух секунд (так называемый «стук пальцев»), угол опережения зажигания придётся уменьшить до первоначального значения. Работа двигателя с детонацией категорически недопустима!

5. Проверить работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установить ручкой управления воздушной заслонкой повышенную частоту вращения холостого хода – примерно 1500 об/мин. Выжать сцепление, включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. Затем начать плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет – сцепление исправно и не буксует.

В противном случае уточните регулировку привода сцепления (см. «ВАЗ-2106. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ»).