Найти тему

Что умеет копирайтер?

“Искусство хорошо писать состоит в том, чтобы хорошо чувствовать, хорошо мыслить и хорошо излагать.”

Жан Дюссо

С развитием IT технологий, особенно связанных с использованием и обслуживанием социальных сетей, начали появляться новые специальности. Первое, что мы видим, когда открываем страничку любой социальной сети или маркетплейса, это текстовое описание сообщества, товара, услуги. Кто это составляет так, что мы автоматически принимаем решение остаться на этой страничке. Конечно, над этим работает специалист. По работе с текстом. Начнем с определения, кто такой копирайтер?

Копирайтер — это специалист, который пишет тексты. Для блогов и сайтов, соцсетей и лендингов, для рассылок и сценариев. Деятельность копирайтеров не ограничивается цифровым контентом — они участвуют в создании брошюр, инструкций, буклетов и книг. Также такой специалист может работать в команде с корректором и редактором — в тандеме с ними получаются более качественные тексты.

Основная обязанность копирайтера – это поиск информации по предоставленной заказчиком теме и формирование текста, согласно техническим правилам. Но также в пул деятельности копирайтера входит:

  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов, созданных для продажи конкретного продукта;
  • SEO-статьи — контент с ключевыми словосочетаниями, оптимизированный для дальнейшего продвижения в поисковых системах;
  • статьи в блог — полезные кейсы, мнения, развернутые лонгриды по определенной теме;
  • продающий контент для страниц услуг — его размещают на корпоративных сайтах;
  • коммерческие предложения;
  • объявления о продаже для досок объявлений и соцсетей;
  • пресс-релизы — для рассылки в средствам массовой информации;
  • многие другие виды контента.

Теперь перейдем к навыкам и умениям специалиста - представителя данной профессии: что он должен уметь.

-2

Основная программа обучения по данной специальности включает разделы посвященные:

основам маркетинга и рекламы;

принципам и целям PR;

основам маркетинга и рекламы;

основам работы цифровых и социальных медиа;

социологии и психологии восприятия;

редактированию текста и инфографике - графической культуре и этике в интернете;

правовым основам и юридическим особенностям работы с контентом;

технологиям работы с текстом: сторителлинг, AIDA, формула 4U;

монетизации контента, оценке результативности.

В результате обучения будущие специалисты должны овладеть профессиональными умениями и навыками:

знать и применять принципы маркетинга и рекламы

От копирайтера требуется нестандартное мышление и умение видеть обычные вещи с новой, оригинальной перспективы. Каждое маркетинговое послание и каждая рекламная кампания должны выделяться в условиях конкуренции и привлекать внимание аудитории.

хорошо писать текст

Специалист умеет работать с текстом: выстраивать четкую структуру, следить за логикой изложения, использовать жизненные примеры и сценарии, писать интересные заголовки и вовлекающие лид-абзацы. Еще лучше, если автор может потом сам отредактировать свою работу и проверить ее на ошибки и опечатки без корректора.

брать интервью и вести переговоры

Иногда для написания текста информации из интернета недостаточно — нужно пообщаться с экспертом. А еще некоторые клиенты не любят заполнять брифы, и с ними тоже нужно созваниваться и задавать вопросы по задаче.

Копирайтер, который не боится общаться и умеет вести переговоры, легче находит клиентов, может договориться на более высокий гонорар и выгодные условия работы. Если автор адекватно реагирует на правки, умеет спокойно обосновать свою идею и урегулировать конфликт, к нему будут чаще возвращаться с новыми задачами.

знать законы, действующие в отношении публикаций

В идеале автор должен знать закон «О рекламе», чтобы исключить штрафные санкции и не испортить репутацию клиента.

Еще имеются нюансы с авторским правом. Тут главное: нельзя копировать чужие тексты из интернета и использовать фото и иллюстрации без разрешения владельца.

составление договора с клиентом также входит в компетенцию специалиста или компании, предоставляющие услуги по копирайтингу.

знать основы дизайна

Подбирает обложки, фото и иллюстрации, умеет минимально редактировать картинки в Photoshop или другой программе. знать основные принципы блокинга и композиции арт-пространства.

разбираться в задаче. Иметь навыки мышления.

Умение изучать аудиторию: мониторить форумы, просматривать профили подписчиков, общаться с покупателями, задавать вопросы. Так вы поймете, какие аргументы приводить, чтобы люди покупали ваш продукт, подписывались на рассылку или советовали вас друзьям.

анализировать результат

этот навык позволяет оценить эффективность собственной работы: как на контент реагирует аудитория, выполняет ли текст цель, нужно ли что-то изменить в статье, например, заголовок или обложку. Для этого нужно знать, какие метрики и где собирать.

В результате специалист может пройти путь от навыка писать до навыка консультирования крупных корпораций и сотрудничества с ними в рамках своей компетенции. На рисунке ниже можно посмотреть ступени развития копирайтера.

-3

А вы планируете развиваться в копирайтинге?