Это действительно так. Его можно любить, можно ненавидеть, он может раздражать и вызывать восторг (иногда одновременно), однако мало кто из поклонников серии относится к нему равнодушно.
Между тем, это, пожалуй, один из самых травмированных персонажей саги. По некоторым косвенным признакам у него можно классифицировать депрессию или по крайней мере субдепрессию. Однако о двух состояниях можно говорить точно: о гипертрофированном чувстве вины и жажде признания.
Именно жажда признания привела Снейпа к тому, что он присоединился к Пожирателям Смерти. В детстве он принадлежал одновременно к двум мирам — магов и маглов, и при этом рос в крайне деструктивной семье. В итоге Снейп не знал, где его место и где он будет чувствовать себя комфортно и безопасно. Но очень хотел такое место найти.
После падения Волан-Де-Морта у Снейпа было одновременно множества проблем (мы сейчас говорим именно о проблемах ментального характера, понятное дело — других сложностей там тоже было полным-полно). Он одновременно лишился сообщества, которое его принимало, и испытывал чрезмерное чувство вины из-за того, что не смог предотвратить гибель любимой женщины. И поскольку Снейп оказывается в среде, где его чувство вины так или иначе подкрепляют, из года в год оно только росло.
В общем, обнять и плакать хочется. Либо направить к очень толковому психологу.