Найти тему
ПсихоЛогика

ПОЧЕМУ Я НЕ ПОМНЮ РАННЕГО ДЕТСТВА?

Попробуем представить на мгновение: если бы вы могли вспомнить абсолютно все моменты своей жизни, начиная с самых первых дней после рождения, как это изменило бы ваше представление о себе?

Почему мы не помним события раннего детства? Мы ведь не утратили навыки, освоенные в тот период: не разучились ходить, говорить, ездить на велосипеде – словом, делать все то, чему люди учатся в первые годы жизни.

Ученые выяснили что: большинство из нас не помнит себя до трехлетнего возраста. Это называется детской амнезией.

Давайте разберемся, почему это происходит.

Одна из теорий указывает на недостаточное развитие языка в младенчестве. Представьте: если у ребенка нет слов, чтобы описать происходящее, как он может сохранить это в памяти? Ведь память — не просто запись событий, это еще и слова, которыми мы их описываем.

Есть и другая интересная гипотеза. В
гиппокампе, ключевой зоне мозга для памяти, в раннем возрасте происходит настоящий взрывной рост новых нейронов. Этот процесс может “перезаписывать” старые воспоминания новыми, вот почему раннее детство и ускользает от нас.

Существует несколько видов амнезии: одни встречаются чаще, другие – реже.

При ретроградной амнезии из памяти стираются все воспоминания до определенного момента (например, до травмы мозга).

Ученые изучают этот вид амнезии уже более 120 лет. Они обследовали множество пациентов, в том числе женщину, известную как GH. В августе 2002 г. ей сделали операцию. Придя в себя после наркоза, она была уверена, что на дворе май 1989 г., и перестала узнавать собственных детей. О своей жизни с мая 1989 г. до момента пробуждения GH не помнила ничего.

Другой случай амнезии, у профессионального виолончелиста.

Тяжелая амнезия развилась после перенесенной нейровирусной инфекции. Из его памяти стерлись все прошлые события, он не узнавал родных и друзей, а также испытывал трудности с формированием новых воспоминаний.

При этом он прекрасно помнил и мог сыграть любое знакомое музыкальное произведение и сохранил способность читать новые ноты и исполнять музыку, которую никогда ранее не слышал. Это говорит нам о том, что области мозга, отвечающие за обучение игре на музыкальных инструментах и музыкальную память, отделены от областей, связанных с другими видами памяти.

Вывод, наша память о себе и нашем опыте начинает формироваться с определенного возраста, а именно с 3-4 лет, оставляя за бортом самые первые годы жизни. Эти открытия помогают нам понимать, как устроен наш мозг.