В Стамбуле меня ждала пересадка продолжительностью 3 часа, но это как раз то время, которое необходимо заложить. Так как произошла смена авиакомпании и рейс из Стамбула в Бирмингем выполнялся Турецкими авиалиниями, мне пришлось пройти таможню и получить свой багаж. К моему удивлению, этот процесс занял не более 20-25 минут, и я думаю, что это просто везение и тот факт, что рейс ночной. После этого потребовалось еще минут 15 на осознание и поиск необходимой стойки регистрации для сдачи багажа. Фактически регистрация была пройдена еще за день до этого в приложении, оставалось только сдать багаж. Добавляем еще минут 10 на ожидание в очереди на таможне, и вот мы уже можем идти к интересующему нас гейту.
Аэропорт Стамбула занимает третье место в списке крупнейших аэропортов мира, и по факту выхода к гейтам вы попадаете в огромный торговый центр, где, как мне показалось, есть все, чтобы занять время до объявления посадки.
В назначенное время я загрузился в самолет до Бирмингема. В самолете всем желающим раздали одноразовые наушники, и можно было посмотреть фильм на мультимедийной системе, встроенной в спинку переднего сиденья.
Данный перелет занял еще 4 часа, и вот, выехав из дома в 9 вечера, я оказался на месте в 10 утра с разницей во времени в 3 часа.
По прилету я без проблем прошел таможенный досмотр, но сразу после этого был остановлен сотрудником аэропорта, предположительно службы безопасности, которого очень заинтересовало, откуда я. Возможно, ответ на этот вопрос кроется в том, что на рейсе были преимущественно граждане республики Гана (это я узнал из разговора с соседом) и лица индийской внешности. Немного пообщавшись и услышав ответы на заданные вопросы, мне пожелали удачи и счастливого пути.
Получение автомобиля
Хочу рассказать, как устроено бронирование автомобиля и его получение в аэропорту.
При бронировании в приложении Sixt мной был выбран автомобиль, даты и время бронирования, а также опции бронирования, такие как расширенная страховка, безлимит на километраж, дополнительный водитель. Также был указан конкретный рейс с временем прибытия. После выбора всех своих хотелок и предоставления данных была произведена предоплата с дебетовой карты Visa, очень важно, чтобы карта была именной, другие просто-напросто не принимают, и именно эту карту необходимо предъявить при получении автомобиля, причем ее достаточно предъявить, чтобы сотрудник убедился в ее существовании, а оплату произвести с другой.
Помимо карты необходимо наличие международного водительского удостоверения, его можно получить через «Госуслуги», а также паспорта. Если водителей несколько, то такой же пакет документов на другого водителя.
И вот я выхожу из здания аэропорта, до паркинга нужно пройти пару минут, на паркинге как раз и располагается офис, где происходит оформление и выдача ключей.
Само оформление проходит очень быстро, по факту делаются сканы удостоверений и оплата депозита в 300 фунтов, если не пара НО.
НО 1: шел с надеждой получить заранее предоплаченный автомобиль BMW. Но во время оформления сотрудник сказал, что автомобиль только что забронировали, и я своими глазами увидел, как ключи отдали парню, который оформлялся в соседнем окне, для чего была вся эта канитель с указанием рейса и времени прилета, я не понял.
Вопрос этот решили, и мне предложили на замену взять Mini Cooper, что, в принципе, тоже неплохо.
НО 2: по завершении оформления последний шаг — это оплата депозита, и вот тут меня ждал сюрприз, оплата у меня не проходила, хотя деньги определенно были, и ко всему прочему после второй попытки вылезло сообщение, что карта в стопе, и вот тут я немного офигел.
Позвонил в банк, там информацию не подтвердили, после чего пошел до ближайшего банкомата, где без каких-либо проблем снял деньги. Для верности зашел в магазин и купил воды по карте, всё прекрасно работало.
Попробовал оплатить еще раз — и никакого эффекта, то есть оплата онлайн при бронировании проходит без проблем, а вот оплата на месте — нет.
Ну делать нечего, решил отменить бронирование.
НО 3: отменить бронирование можно только через звонок в службу поддержки пользователей с удержанием 99 фунтов в виде штрафа.
После всех этих новостей, расстроенный, пошел проверил карту еще раз в банкомате, всё работало.
Деньги за предоплату вернули в течение 3 дней.
Решил попытать счастья в соседнем офисе, компания Avis, где повторил все вышеописанные процедуры, и надо же, оплата прошла без каких-либо проблем.
Правда, вместо BMW езжу на Seat, но машиной доволен.