Найти тему

ERASURE СИНТЕЗ ВИНСА КЛАРКА

Автор: Тони Томас

✅Оригинальное название:

ERASURE

SYNTH WIZ VINCE CLARKE

by Tony Thomas

✅Перевод: Black Pimpf.

Танцевальные треки еще никогда не звучали так хорошо — узнайте, как технологии Roland имеют большое значение для этого популярного британского технопоп-дуэта.

-2

✅ВИНС КЛАРК И ERASURE: 

Искусство незабываемой музыки

Винсу Кларку не нужен синт Fairlight. Отложив свою работу в шкаф, основатель Erasure сделал несколько хитов, используя более скромный набор оборудования, включая несколько ключевых продуктов Roland.

КЛАРК, участник-основатель Depeche Mode (альбом “Speak and Spell”), Yazoo (с Элисон Мойет) и The Assembly, добился значительного успеха со своим новым дуэтом Erasure. Их три альбома Wonderland, Circus и The Innocents снова выдвинули Кларка в центр внимания танцевального рока, выпустив такие хиты, как «Who Needs Love Like That», «Heavenly Action», «Oh L'Amour», «Sometimes», “Victim of Love” и 

"It Doesn't Have to Be."

Erasure, в состав которой входят клавишник и гитарист Кларк, а также вокалист Энди Белл, специализируется на танцевальной поп-музыке в основе которой находятся синтезаторы. Кларк имел больше опыта, чем большинство других в написании песен, основанных на полностью электронном формате и он продолжил в этом направлении с Erasure, в котором он контролирует всю музыку за кулисами, поддерживая харизматичного и мощного вокалиста. Благодаря этому формату Yazoo с Элисон Мойет имел огромный коммерческий успех. Глубокий задушевный голос Мойет прорезал звучащие синтезаторы Кларка с такой полнотой, что делало эту комбинацию особенно мощной. После того, как она и Кларк расстались, Белл стала наследником престола синти-попа. Но возвращение в чарты оказалось не таким легким, как они ожидали.

В надежде попасть в первые строчки хит-парадов со своим первым синглом «Who Need Love Like That» они оба были шокированы, когда песня даже не попала в британские чарты. Потребовалось несколько попыток, прежде чем песня «Sometimes» попала в десятку лучших. Их нынешняя музыка, хотя и не получила быстрого восхождения на вершину поп-чартов в этой стране, была чрезвычайно хорошо принята в танцевальных клубах США и Европы. Кларк, который раньше избегал гастролей в Yazoo, теперь решил поехать с Erasure в турне, чтобы поддержать недавний альбом. И на протяжении всего нынешнего тура фанаты собирались тысячами, демонстрируя большое количество почитателей Erasure в Америке и Европе. Чтобы лучше ориентировать свою музыку на отзывчивых танцевальных поклонников, альбом Circus был ремиксирован специально для клубной среды с помощью нью-йоркского микс-мастера Литтла Луи Веги и выпущен в виде набора из двух пластинок, The Two Ring Circus.

Кларк, конечно, не новичок в оборудовании Roland. Являясь основополагающей силой в движении синти-рока, Кларк был одним из первых пользователей таких инструментов, как MC-4 Micro Composer и Juno-60 и с готовностью признает, что ценит продукцию Roland за ее соотношение цены и качества. «Я всегда хотел иметь синтезатор/сэмплер Fairlight, но после того, как он у меня появился, я обнаружил, что могу управлять вдвое большим количеством звуков с клавиатуры, которая стоит всего 600 долларов. Кроме того, Fairlight действительно опередил все новые сэмплеры, такие как Roland S-550. Учитывая то, как развиваются технологии, я думаю, что гораздо более революционно сочинять музыку на менее дорогих инструментах».

-3

S-550 стал центром MIDI-арсенала Erasure. Одна из задач, которые он выполняет на сцене, — замена драм-машины. "Мы получили его как раз к туру и используем его в основном для ударных", - рассказывает Кларк. «Перед этим туром я просмотрел несколько сэмплеров. До сих пор мы использовали на сцене четыре драм-машины. Кажется, мы никогда не сможем найти одну драм-машину, которая бы воспроизводила все звуки, которые нам нужны. Мы использовали бас-барабан от ТР-505, перкуссии от ТР-727 и так далее. Это становилось немного смешно».

Кларку также особенно понравился модуль синтезатора Roland D-550 L/A. «Мы довольно часто использовали D-550 на нашем последнем альбоме — мы получили его только в начале записи. У нас было несколько проблем с клавишными в туре, поэтому было легко оправдать покупку этого устройства. Я возился с различными синтезаторами, потому что хотел иметь достаточно большой набор, чтобы получить хорошее разнообразие звуков. Если у вас слишком много модулей с одинаковыми типами звуков, все будет звучать одинаково, а у D-550 более мощный звук, что я считаю очень важным».

Как Erasure удается сохранять такую ​​высокотехнологичную MIDI-настройку в дороге? Помимо синтезатора, у них есть смонтированный в стойку компьютер BBC Master Series (очень популярный в Англии) с программным обеспечением UMI 2B. «Система UMI работает как драм-машина с шестнадцатью дорожками», — объясняет Кларк. Это секвенсор в режиме паттернов, который позволяет объединять паттерны в цепочку.

В начале каждой песни, — продолжает он, — компьютер посылает команду изменения программы каждому из синтезаторов. Мы тратим около двух недель перед туром, просто настраивая уровень песен. В UMI одновременно хранится только одна песня, хотя загрузка занимает всего несколько секунд».

Верный своей репутации создателя синти-попа, Кларк на сцене управляет клавишным контроллером Juno-106, а в его стойке также находится MKS-80 Super Jupiter. Фактически, его нынешняя синтезаторная установка включает в себя три поколения синтезаторов Roland.

Одна из самых больших проблем для синтезаторной группы — собрать звук, подходящий как для студии, так и для выезда. Кларк, постоянный мастер синтезаторов Erasure, считает, что эта задача полностью ложится на его плечи. «Я довольно много отстраивался на D-550, но еще не дошел до того момента, чтобы мне это было по-настоящему комфортно. Я пытался модифицировать звуки на D-550 настолько, насколько это возможно. Возможно, редактировать не так уж и плохо - это очень мощный синтезатор и он прекрасно работает, потому что все имеет такой же алгоритм, как у аналогового синтезатора.

«Что касается сэмплирования, я собрал «лучшее» из всех драм-машин, которые мы использовали на сцене. Мне очень нравится шестнадцатинотная полифония и полифонические отдельные выходы на S-550. Если у вас есть восьмиголосный сэмплер с монофоническими линейными выходами, такой как Akai S-900, вы не сможете одновременно выводить более одного звука из каждого выхода».

-4

Концертный сет Erasure включает в себя песни со всех альбомов на данный момент («У нас теперь почти целый набор синглов», - восторгается Кларк) и все сопровождается MIDI-синхронизированным световым шоу. Как объясняет Кларк: «У меня возникла идеальная идея от использования MIDI-to-CV интерфейса Roland MPU-101, который представляет собой четырехканальное устройство с небольшими светодиодами, показывающими, когда каждый канал выдает сигнал стробирования. В результате 1 имеет встроенный специальный интерфейс, который преобразует MIDI-ноты в гейты - клавиша Cl на правом MIDI-канале включит свет, C2 выключит его. Если я хочу, чтобы свет постепенно появлялся, это затухание запрограммировано в консоли освещения и мой выход гейта просто запускает его. Я просто записываю все данные освещения на одну дорожку секвенсора». Специально разработанные Кларком устройства MIDI-to-Light устанавливаются в девятнадцатидюймовую стойку вместе с D-550, S-550 и другими звуковыми модулями и, безусловно, помогают добавить иное измерение сценическим шоу Erasure.

С таким изобретательным и дальновидным подходом к электронной MIDI-технологии будущие историки музыки наверняка назовут Erasure одной из определяющих технопоп-групп конца 80-х. И, как подтверждают их тщательно продуманные и очень танцевальные мелодии, их музыка отражает стремление оптимально использовать лучшее как из старых, так и из новейших технологических прорывов. Так что не позволяйте их названию обмануть вас – как согласятся их постоянно растущие ряды молодых поклонников, музыка Erasure находится на пути к тому, чтобы оставить неизгладимое впечатление в сердцах нового поколения музыкантов и 

любителей музыкальных технологий.

***

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #депеш #депешмод #фанаты