"Он жив!" - воскликнул не только Виктор Франкенштейн, но и тот, кто сейчас читает канал. Вообще довольно сложно сейчас отыскивать действительно стоящие картины, даже, несмотря на тот факт, что предыдущий год и начало этого порадовали нас долгожданными премьерами многих известных картин.
Грустно, что каждый новый фильм всякий раз пытается нас впечатлить всё больше, словно гимнасты в цирке, но не пытается дотронутся до души зрителя, это касается и второй части моего любимого Аватара (где сюжетных линий насовано на целый сериал или на гору сиквелов и спин-оффов) и новой экранизации Мастера и Маргариты (где людей не видно из-за бессмысленного количества спецэффектов). Но это всё вкусовщина.
Перед тем как руки дойдут написать о действительно стоящей картине (нет, не вторая Дюна, но она тоже будет), которая вышла не так давно, хотелось бы обсудить фильм 2015 года, просто так, потому что это очень симпатичное кино.
Люблю фильмы про преображение. Здесь и фильмы про великих спортсменов, музыкантов, писателей, про кулинарию (кто не любит фильмы про еду?) и про дизайнеров. Довольно обширный пласт кинокультуры, да и вообще человеку всегда нравится смотреть на результат, особенно, если путь был тернист. "Месть от кутюр" отчасти про это.
Что интересного в фильме "Месть от кутюр" с Кейт Уинслет, кроме прекрасной игры Кейт Уинслет?
Интересный формат подачи главной героини, нам как бы сразу говорят: "она человека убила", и ты такой: " И за кого мне болеть? "
Главная героиня несмотря на тяжёлое детство и одиночество не хочет к себе жалости, ведёт себя самоуверенно и несколько высокомерно. Тем не менее, что примечательно именно с точки зрения сценария, героиня действительно ощущается как цельная личность: она умеет отстаивать свои границы, знает, чего хочет, настойчива, но в то же время не лишена нежности, отзывчивости. Хрупкость уживается с прочным внутренним стержнем, и таким человеком нельзя не восхищаться.
Отличный тандем в фильме создали Кейт Уинслет и Хьюго Уивинг. Мистер Смит вообще звезда этого шоу. Нетипичный образ (особенно, после Матрицы и Властелина колец) только украсил картину, добавил ей рельефности. Герой Уивинга не теряется на фоне эффектной главной героини (в отличие от героя Лиама Хемсворта, но тут так задумано, полагаю), не превращает все в фарс, но сбавляет градус драматизма и некоторого пафоса, а это всегда цепляет.
В таких фильмах вторым по важности человеком (после сценариста), естественно, является художник по костюмам. В "Мести от кутюр" это несравненная Марго Уилсон (мы обычно даже сценаристов не знаем, какие худкосты, но все же). На ее счету такие работы, как: Шантарам (сериал 2022), Самый пьяный округ в мире (2012), Дорога (2009), Тонкая красная линия (1998) (а еще Корабль-призрак - довольно известный в узких кругах ужастик), то есть фильмография довольно разношерстна как с точки зрения исторического периода, так и места действия, что лишний раз добавляет очков качеству картины.
Тем, кто не смотрел, советую запастись платочками, так как это редкий фильм, который просто по щелчку сметает романтическую линию, при чем это важно для сюжета, но ты уже морально уничтожен и что-то кричишь про несправедливость бытия, пока героиня все ни сжигает к чертям (и мы в целом на ее стороне). Хорошо проработанный конфликт, о котором мы не должны забывать ни на минуту, прорывается (как будто бы всеми забытый) именно после того момента, когда героиня снова остается одна. Что приятно, уничтожением романтической линии автор не делает из нее мстящую сумасшедшую, а лишь напоминает, зачем она здесь и, кто она такая, тем самым подводя и героиню, и нас к логичному финалу.
Что по итогу? Визуал и сценарий на высоте, актеры потрясающие (особенно, Джуди Дэвис в роли матери героини), вечно актуальные темы: детский буллинг, прощение и принятие себя, отношение детей и взрослых, большие деньги и справедливость, и все это под слоем хорошего юмора.
Приятного просмотра!