Найти тему

Стагнация российского автопрома

Здесь я хочу поговорить о российском автопроме. К нему я могу отнести только 3 автозавода – ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Те заводы, где из китайских комплектующих собираются китайские же автомобили российскими назвать нельзя.

После ухода западных производителей наш рынок полностью опустел. В наличии только Китай и отечественный автопром. Но за нашими авто огромных очередей все равно нет. Китайского автопрома я здесь не буду касаться. Почему же наши заводы не использовали такой шанс – значительно увеличить свою долю на рынке?

Ответ прост – отсутствие собственных прорывных разработок, почивание на старых лаврах. Конечно так удобнее, не напрягаясь, не вводя новые технические решения получать свою гарантированную краюшку хлеба.

Взять хотя бы горячее цинкование. Почему его так и не внедрили? Интересно, что когда в Елабуге собирали фиат дукато, там была ванна горячего цинкования. Значит они заботятся о своем бренде?

Легкий дизельный двигатель. Все западные коммерческие автомобили обязательно имеют в своей линейке дизель. Это в полной мере относится и к ГАЗу и УАЗу. За 70 лет его так и не разработали. Закупают втридорога китайский.

Передний привод на LCV, легком коммерческом автомобиле. Посмотрите на фиат дукато, пежо боксер, мастер, ситроен джампер и др. – все они с передним приводом. Тем более в нашей стране, где снежный покров более 6 месяцев в году! У ГАЗа – ни одной модели с передним приводом. На Соболь – так и просится поставить передний привод.

Отсталость корпуса моделей ГАЗа еще и в высоком уровне пола по сравнению с импортными одноклассниками. Отсюда и выше уровень тяжести, хуже управляемость, меньше салон.

Перетяжка лица и красивые фары не заменят вышеописанных конструкторских решений прошлого века. Если не можете сами что-то разработать, перенимайте чужие прогрессивные решения. Посмотрите на Китай.

-2

Авто
268,3 тыс интересуются