Найти тему
игроzak

Значимость даты релиза в игровой индустрии на примере Alan Wake II

Компании Remedy пришлось перенести запуск Alan Wake II на десять дней, чтобы избежать конфликта с другими крупными играми. Директор по коммуникациям, Томас Пуха, подчеркнул, что они хотели избежать неприятных ситуаций, таких как та, которая произошла с оригинальной игрой Alan Wake, вышедшей непосредственно перед Red Dead Redemption. Подбор подходящей даты стал непростой задачей из-за увеличивающейся конкуренции, и предсказать, какие проекты будут выпущены в том же временном окне, бывает сложно.

Томас Пуха отметил, что если окружающая конкуренция кажется невыгодной, то имеет смысл отложить запуск. Они сами решили избежать соседства с Marvel’s Spider-Man 2, чтобы не терять внимание и избежать сильной конкуренции, которую могла бы создать эта игра.

Также руководитель назвал ещё одну причину, с которой нужно считаться, — это сезон вручения наград.

СМИ писали бы только о «Человеке-пауке», и мы бы пропали из виду, и это понятно. В [переносе] был смысл, но мы абсолютно точно хотели остаться в октябре, чтобы попасть в хэллоуинский период и выйти до декабря, когда траты потребителей находятся на подъёме и больше людей берут игры.

Томас Пуха также отметил, что перенос даты выхода не всегда гарантирует успех, поскольку "ситуация уже находится в движении". Процесс разработки игры тесно связан с поддержкой издателя, ожиданиями партнеров и другими факторами, что делает управление датой выхода сложным и многогранным процессом.

Томас Пуха обратил внимание на комментарии Брета Роббинса, основателя студии, относительно неудачного старта игры "Immortals of Aveum". По словам Пуха, запуск нового интеллектуального продукта всегда носит определенный риск, независимо от времени года. Тем не менее, он отметил положительный тренд в индустрии: сегодня многие игры продолжают продаваться в течение длительного времени после релиза, в отличие от ситуации десяти лет назад, когда основные продажи сосредотачивались в первые недели после выпуска.

Самый лучший месяц продаж у Control случился через два года после запуска. Но это произошло не только потому, что она стоила меньше. Сейчас у людей огромный выбор игр, поэтому вместо того, чтобы нестись за копией в день выхода, многие покупают их в более подходящее для себя время. Может быть, дело в скидках или чём-то ещё. Control мы продаём уже на протяжении нескольких лет. Поэтому и на Alan Wake II мы смотрим точно так же — в 2024 году мы намерены реализовать ещё больше копий.

Томас Пуха подчеркнул, что бюджет для "Alan Wake II" был умеренным, что снижает финансовые риски для студии. Также он отметил, что многопроектный подход Remedy также служит мерой обеспечения стабильности, уменьшая потенциальные риски, связанные с неудачей одного из проектов. Однако в данном случае, по словам генерального директора Теро Виртала, продажи второй части "Alan Wake" удовлетворительны, что устраняет опасения о неудаче проекта.