Найти тему
Гаражбатя

«АвтоВАЗ раскрыл все карты»: Новая Lada Iskra SW Cross "разнесёт" Весту — Высокий клиренс, большой багажник и крепкая техника

АвтоВАЗ все-таки не стал ждать официальной премьеры и "раскрыл" все секреты о своей долгожданной новинке. Внешность новых моделей из семейства "Лада Искра" попала в сеть из Роспатента, где АвтоВАЗ как раз и зарегистрировал их облик.

Таким образом, о проекте Lada Iskra и конкретных моделях стало известно ещё больше, подробностей уже столько, что народные умельцы успели по крупицам воссоздать реальный облик машины до предсерийного показа.

Конечно, пока нет никаких прямых заявлений от главы компании по поводу всех подробностей, касающихся новой модели, но исходя из общедоступной информации, можно с уверенностью сказать: новый универсал от Лады просто "разнесёт" в пух и прах Весту.

Примерный облик Lada Iskra SW Cross в кузове универсал
Примерный облик Lada Iskra SW Cross в кузове универсал

Заявление громкое, чтобы понять, почему Лада Искра не оставит шансов Весте, давайте поочереди пробежимся ещё раз по основным вопросам, которые чаще всего задают про новинку:

  1. Что это вообще будет за автомобиль?
  2. Какая у него будет техническая начинка?
  3. Почему Искра "разнесет" Весту?
  4. И самый главный интересующий всех вопрос - какая будет примерная цена на машины и когда его можно будет купить?
-2

Что такое Lada Iskra?

Это новое семейство автомобилей, которое отечественный автогигант подготовил на замену морально и технически устаревшей "Гранте", до сих пор имеющей немало общего со всем знакомой "девяточкой".
Более того, проект "Лада Искра" изначально носил название "Гранта-2", он создавался ещё в тот момент, когда на ВАЗе "рулили" представители из "Рено", после просто сбежавшие. В качестве "подачки" с мыслью о том, что у АвтоВАЗа ничего своего не получится, разработку оставили отечественному автогиганту.

Руководство такой подарок решило использовать во благо, наконец-то обновив модельный ряд Лады, - так появилась нашумевшая новинка, которая теперь не дает покоя ни одному автомобильному журналу.

-3

"Лада Искра", по словам Максима Соколова, главы АвтоВАЗа - народный, бюджетный современный автомобиль, который в скором времени придет на замену устаревшей "Гранте".

В основе Искры лежит "Реношная" платформа CMF-B-LS, которую используют в качестве базы для создания Dacia Logan 3 поколения (не Renault, а именно Dacia, потому что эта марка собирает бюджетные авто концерна для всего европейского рынка). Для обычного автолюбителя все эти заглавные литеры - не больше, чем просто сочетание букв. На деле, проще говоря, это набор правил и технических решений, по которым создается то тили иной автомобиль.

Так вот эта CMF-B-LS (LS-Low Spec, т.е. упрощенная версия) гораздо лучше и современнее, чем даже B0, на которой построен "Ларгус". У новой платформы лучше управляемость, эргономика, она безопаснее и уже в "базе" машины на такой платформе имеют более обширную компонентную электронную начинку.

Dacia Logan 3 поколения
Dacia Logan 3 поколения

Да, если учесть, что Logan 3 выпускают чуть ли не 5 лет, платформа не новая. Но по сравнению с тем, что выпускает ВАЗ сейчас в семействе "Гранта" - новая платформа просто прорыв для завода.

Что по технике в Лада Искра?

Lada Iskra седан - примерное изображение новинки на базе Logan 3
Lada Iskra седан - примерное изображение новинки на базе Logan 3

Сюрпризов в виде гибридной установки, внезапно из ниоткуда взявшегося турбо-мотора или классической АКПП ждать не стоит. Напомню, что буковки "LS" прямо говорят о том, что машина может стать "гибридом" лишь в плане скрещивания того, что получил ВАЗ от "Рено" и своего собственного производства.

Под капотом у Искры расположатся привычные и давно знакомые агрегаты от переднеприводной линейки Лады - 1.6 и 1.8 литровые агрегаты. Судя по всему, комплектаций будет целая гора: от простых вариаций с мотором 1.6 и 8-ю клапанами (не исключено, что это будет какая-нибудь лимитированная сверх-бюджетная серия, как это было с Вестой NG), и до версий с мотором 1.8 в паре с китайским вариатором или же 6-МКПП от той же китайской компании.

В общем и целом - все просто, крепко, привычно и знакомо.

Подкапотка Lada Vesta с мотором 1.6 8-клапанник
Подкапотка Lada Vesta с мотором 1.6 8-клапанник

Что же касается электронной начинки, то предполагается оснащать Lada Iskra системами ABS и ESP вместе с подушками безопасности даже самые базовые версии машин. Судя по имеющимся патентным изображениям, комплектации с "веслами" в оснащениях по типу "барабан-эдишн" тоже предусмотрены заводом.

-7

С чего же вдруг "Искра" сможет "разнести" в пух и прах "Весту"?

Тут все ещё проще. Я неслучайно обратил внимание именно на версию Lada Iskra в кузове универсал, вероятнее всего, по аналогии с другой моделью, "Искра" получит приставку SW Cross в вариации с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

-8

Все дело в том, что буквально недавно от инсайдеров с завода стало известно, что "Искры" в кузове универсал не будет, внутризаводская документация предусматривает создание некоего "кросс-хетчбэка", а не универсала.
И что мы видим на патентных изображениях - слегка укороченный, но все ещё полноценный кузов универсал на версии Lada Iskra SW Cross, мало чем отличающийся от "Весты" в таком же исполнении.

-9

Это значит, что Lada Iskra не будет похожа на урезанный хетчбэк по типу Dacia Sandero, что будет большим плюсом, ведь именно просторные машины у нас ценятся больше.

-10

А если вспомнить тот факт, что габариты "Искры" близки по параметрам с вышеупомянутым Logan 3, то получается, что Lada Iskra - это слегка уменьшенная "копия" Lada Vesta.

Далее не менее интересный факт - по заявлениям руководства компании, "Искра" станет полноценной заменой бюджетной "Гранты", заняв её место, ведь в 2026-2027 году ту самую "Гранту" планируют полностью снять с производства.

И тогда модельная линейка ВАЗа выстраивается таким образом:

  • самая дорогая и презентабельная Lada Aura
  • за ней следует привычная Lada Vesta
  • и самый бюджетный легковой автомобиль от Лады - машина семейства "Искра"

Представители завода не раз заявляли о том, что Искра будет лучше, чем Гранта, а потому займет позицию где-то между самой простой российской легковушкой и "Вестой".

-11

И при таком раскладе получается, что при незначительных отличиях более дорогая "Веста" никому не будет нужна, ведь более современная Lada Iskra, пускай, с менее просторными габаритами, но все ещё вместительным багажником, приличным клиренсом и точно такой же технической начинкой несомненно станет очередным бестселлером автогиганта.

Вполне логичный вопрос - зачем покупать "Весту", когда можно купить, по сути, тоже самое, только дешевле.

-12

Почему в таком случае будут брать "Искру", а не "Гранту", я думаю, всем понятно - чуть выше я упомянул гениальный ход руководства завода снять с производства отечественную бюджетку.

Остался самый главный, интересующий всех вопрос - за сколько можно будет купить себе Ладу Искру?

Однозначного ответа на него не может дать даже само руководство компании, как и назвать конкретную дату начала продаж. На данный момент известно лишь, что полномасштабное производство только планируется начать к концу января 2025 года. На лето намечен выпуск ещё одной партии тестовых автомобилей, как раз в кузове универсал, продавать их, конечно же, никто не будет.

-13

Что касается цены, то по предварительным оценкам "Искра", даже самая простая, базовая, в комплектации "бомж" (называйте как хотите) будет дороже самой "топовой" и "заряженной" Lada Granta. Увы, производство такого автомобиля влетает в копеечку побольше, чем у ныне выпускаемой "Гранты".

Вилка цен постоянно корректируется, по оценкам экспертов, стоимость Лада Искра колеблется между 1.3-1.5 млн рублей и до 2+ млн рублей в зависимости от наполняемости комплектаций.

Примерное изображение новой Lada Iskra на базе Dacia Logan 3 поколения
Примерное изображение новой Lada Iskra на базе Dacia Logan 3 поколения

Параллельно с этим ожидается подъем ценников на Lada Vesta, чтобы исключить конфликт моделей в линейке. Хотя такие меры, как по мне, ещё больше усилят интерес к покупке более доступной "Искры" вместо подорожавшей, но "точно такой же" "Весты".

В любом случае, хотелось бы поскорее взглянуть на творение отечественного автогиганта вживую, на наших дорогах. Действительно ли у них получилось сделать качественный современный российский автомобиль или проект провалится, а Гранту так и не снимут с производства?

Что на этот счет думаете вы, обязательно делитесь своими мыслями и рассуждениями по этому поводу в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.