- Добрый день. Это я!
- Кто я? Ну я, Рыжик!
Хозяйка моя начала рассказывать, бросила на полдороги, а я по-мужски закончу. Завершу - так сказать – начатое… Лапа моя больше не ноет, хвост не отваливается… Жизнь потихоньку налаживается!
Так вот, слушай мал да велик мой рассказ. Хозяек в моей собачьей жизни было трое.
Первую я сейчас уже и забывать начал. Жили мы в своем доме, хозяйка и ее семья. Любили меня все и жалели, но… Умерла хозяйка и оказался я на улице.
Холодно мне было и голодно, бродил я неприкаянный и никому не нужный. Подкармливали немного - то там, то сям… Смотрелся в лужу – страшно было, каким стал… Кожа да кости! Ни один медведь не позарится!
Так как на других собак я бросаюсь с разбегу и не глядя – летел за большим псом, попал под машину и… Машина уехала, а лапа моя пострадала, и очень сильно.
Вторая хозяйка оказалась хорошая. Она меня подобрала и лапу мою вылечила. Спасла. И стал я опять ходить на четырех лапах. Вот только сама хозяйка болела сильно и не могла меня больше держать. Конечно, я к ней привязался…
А потом посадили меня в машину и везли долго. Привезли, как потом оказалось, в Могилев. Моя хозяйка была со мной, но я волновался. Не понимал, зачем привезли, куда...
Зашли в квартиру – там была женщина. Я подошел к ней, понюхал – вроде на запах ничего. Дал лапу… Она улыбнулась, погладила, сказала что-то. Голос у нее тоже был ничего… Но меня он не успокаивал… Я все еще не понимал, зачем мы приехали.
А потом хозяйка моя ушла – и я загрустил. От прошлой жизни остались только коврик, игрушка и… порошки для желудка. Желудок мой пострадал, когда лечили лапу.
Мне совали под нос то кашу, то вареную курицу… Кашу и курицу я не хотел. Ел только колбаску - ее давали не много. Мне было одиноко и тоскливо - и ничего не хотелось.
Но вот однажды – наверное, через неделю - кашу аппетитно посыпали порошком для желудка – и я съел все подчистую. А в следующий раз женщина полила еду сметаной – и я снова смел все. Она мне предлагала еще что-то белое, похожее на сметану – но я не хотел. Верните мне мою хозяйку – и пусть меня кормит она!
На прогулку, конечно, я шел. Но обратно в квартиру возвращаться совсем не желал – это был не мой дом! Новоиспеченная хозяйка ухищрялась как могла: то бежала со мной к подъезду – а я за ней, то тащила меня на поводке. Но я упирался, как мог – ЭТО БЫЛ НЕ МОЙ ДОМ!
Новыми соседями оказались кот Мурзик и кошка Коша. Кот был ко мне лоялен – с ним в первый же день был подписан пакт о ненападении, и он меня не трогал. А вот кошка – с кошкой был отдельный разговор. Пройти мимо нее спокойно я не мог – ведь то и дело по моей морде прилетала когтистая лапа. Мне, грозе всех собак района, было реально страшно! Я скулил и уходил на коврик. Чувствовал от кошки постоянную угрозу, но одновременно ощущал и поддержку хозяйки. Она меня выручала, когда успевала принять предупредительные меры.
А однажды мы поехали за грибами. Новую хозяйку я тогда еще не слушался, и в лесу бегал практически самостоятельно, иногда прибегая на ее зов. Она волновалась – да ну и что. Кто она мне? У меня другая, своя хозяйка есть. Но на всякий случай я не терялся, не очень-то мне и хотелось остаться одному в лесу…