10K подписчиков

Лезем под капот к турбо-дизельной Ниве с заводским мотором ВАЗ-3431

6,8K прочитали

Думаю все, кто подписан на канал, уже знают, что недавно мне удалось помацать совершенно уникальный автомобиль - ВАЗ-23235. Скорее всего, это единственный реально ездивший ВАЗ с заводским турбо-дизельным мотором. Ибо двигатель этот редкий... Наверное, даже не менее редкий, чем сам автомобиль, на который он установлен, но... Обо всём по порядку.

Пикап ВАЗ-23235 представленный в 1999 году.
Пикап ВАЗ-23235 представленный в 1999 году.

Снаружи

Спереди перед нами обычная Шевроле Нива, а точнее ВАЗ-2123, которой Шеви-Нива и является. Однако стоит обойти машину со всех сторон и... Всё становится ясно. Это пикап! Причём действительно пикап. Полноценный! Заводской! А не перепил обычной 5-ти дверки.

Модель имеет свои, оригинальные кузовные панели. Задний свес здесь удлинён, по сравнению с обычным внедорожником. Запасное колесо перенесено под днище.

Внутри

Салон машины повторяет салон мелкосерийного ВАЗ-2123 и почти полностью копирует салон серийной Шевроле Нивы. По крайней мере, копирует до спинок сидений.

Из роскоши в пикапе можно заметить электростеклоподъёмники и зеркала с электроприводом. Из необычного, индикатор работы свечей накала, которые здесь нужны для облегчения пуска холодного дизеля.

Под капотом

Пожалуй, самый интересный момент в этом авто - двигатель! Здесь установлен экспериментальный ВАЗ-3431 объёмом 1.8 литра. Этот мотор, как и вся линейка вазовских дизелей, о которой я уже рассказывал в ВИДЕО, имеет топливную аппаратуру фирмы BOSCH. С ней, турбиной и 8-ю клапанами, этот ДВС выдаёт 75 л.с. и 147 Н*м крутящего момента.

Интересной особенностью мотора является место его производства. Он, как и другие дизели ВАЗ, сделан в Барнауле. На заводе "Барнаултрансмаш".

Итог

За всё время испытания нового поколения дизелей, из реальных автомобилей, новый мотор 1.8 с турбонаддувом был установлен... Наверное, только на этот прототип Нивы. В серию он, в отличии от дизеля 1.5, так и не пошёл.

Не пошла в серию и Нива пикап. По моим данным, было сделано всего 4 таких автомобиля (с дизелем только один). Первые два, сейчас хранятся в музее ВАЗа. Другие две машины, которые проходили дорожные испытания, покинули завод ещё в 00-х. Одна из них была на бодром ходу вплоть до 2018-го года. Что с ней стало сейчас - неизвестно...

(!)ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.