Найти в Дзене
Слово и страница

Лабиринты Макса Фрая

Макс Фрай — загадочное имя зарубежного фантаста. Так может подумать читатель, который слышит это имя впервые. Между тем за ним скрывается Светлана Мартынчик, филолог и художница, которая родилась в Одессе. История Макса Фрая не менее увлекательна, чем его книги. Изначально Светлана Мартынчик создавала свои произведения в соавторстве с Игорем Степиным, своим мужем, затем она продолжила писать самостоятельно. Более того, авторы сознательно не раскрывали читателям, что им принадлежит идея литературного псевдонима, на публике они появлялись именно как художники. Возникновение псевдонима не менее загадочно, чем сами произведения. Одна из версий заключается в том, что «Макс Фрай» восходит к немецкому «max frei» — «максимально свободно». Мистификация поспособствовала тому, что Максу Фраю удалось выйти на литературный рынок. В 90-е годы прошлого века необычное иностранное имя привлекало не только любителей фантастики, но и читающую публику в целом. К большому сожалению, многие были вынуждены

Макс Фрай — загадочное имя зарубежного фантаста. Так может подумать читатель, который слышит это имя впервые. Между тем за ним скрывается Светлана Мартынчик, филолог и художница, которая родилась в Одессе.

Светлана Мартынчик
Светлана Мартынчик

История Макса Фрая не менее увлекательна, чем его книги.

-3

Изначально Светлана Мартынчик создавала свои произведения в соавторстве с Игорем Степиным, своим мужем, затем она продолжила писать самостоятельно. Более того, авторы сознательно не раскрывали читателям, что им принадлежит идея литературного псевдонима, на публике они появлялись именно как художники. Возникновение псевдонима не менее загадочно, чем сами произведения. Одна из версий заключается в том, что «Макс Фрай» восходит к немецкому «max frei» — «максимально свободно».

-4

Мистификация поспособствовала тому, что Максу Фраю удалось выйти на литературный рынок. В 90-е годы прошлого века необычное иностранное имя привлекало не только любителей фантастики, но и читающую публику в целом. К большому сожалению, многие были вынуждены признать, что самого Макса Фрая не существует в действительности, но существует его художественный образ, который живет на страницах книг.

Книги Макса Фрая начали выходить с 1996 года. 

«Лабиринты Ехо» 

представляют собой серию фантастических повестей, в которых ключевую роль играет мифологема города. Е. А. Сафрон в своей статье «Мир Ехо Макса Фрая: мифологема города в литературе фэнтези» говорит о том, что можно оьозначить жанровую принадлежность произведений Макса Фрая как городское фэнтези благодаря тому факту, что большая часть описываемых событий происходит в пространстве города, а главный герой, сэр Макс, является носителем мировоззрения горожанина, привыкшего пользоваться дарами цивилизации мегаполиса: читает газеты, смотрит видеокассеты, ездит на амобилере — аналоге привычного нам автомобиля и т.д.

-5

Читатель сталкивается с наложением одной реальности на другую, имеет возможность оценить мир героев через призму восприятия собственной действительности.

-6

С 2000-х годов до нашего времени книги Макса Фрая не теряют своей популярности. При этом перед нами тот любопытный случай, когда образ автора и образ рассказчика сливаются, поэтому читателю самому предстоит решить, кем является Макс Фрай и к какой Вселенной он принадлежит.