Найти тему
Sputnik Южная Осетия

В России придумали способ увеличить дальность полета водородных самолетов

   © Sputnik / Наталья Селиверстова
© Sputnik / Наталья Селиверстова

Новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолетов их же топливом разработали ученые Московского авиационного института (МАИ), новация позволит снизить массу воздушного судна и увеличить продолжительность полета, сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института.

Новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолетов их же топливом разработали ученые Московского авиационного института (МАИ), новация позволит снизить массу воздушного судна и увеличить продолжительность полета, сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института.

Ученые предлагают для охлаждения силовых электронных преобразователей на борту воздушного судна сжиженный водород. Таким образом, по данным разработчиков, можно значительно увеличить КПД преобразователя по сравнению с классическими типами охлаждения.

"Создание самолёта с гибридной силовой установкой, использующей водород в качестве топливного элемента, – перспективное направление развития авиационной отрасли. Над проектами в этой области сегодня работают ведущие авиационные компании России и мира. Гибридизация двигателя поможет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить продолжительность полета в несколько раз", - рассказал аспирант Михаил Остапчук.

Он пояснил, что классические системы охлаждения, использующие воздух, воду или другие жидкости, повышают общую массу компонентов воздушного судна. Водородное топливо и так находится на борту, поэтому подавать его в охлаждающий контур было бы гораздо более эффективнее.

"Кроме того, эксперименты показали, что сверхнизкая температура даёт эффект повышения электрической проводимости и снижения пульсаций: тем самым мы увеличиваем КПД и, как следствие, уменьшаем расход топлива, - добавил Остапчук.

Отмечается, что прототип такого криогенного преобразователя уже испытан, сейчас учёные прорабатывают его внедрение.

Кроме того, эту технологию можно использовать не только в авиации, но и в других системах, где есть криогенные температуры, в том числе в сверхпроводниковых МРТ или, например, в тепловых электростанциях на сжиженном природном газе.