Исследовательская социологическая компания Russian Field провела опрос об отношении россиян к возрождающейся “Партии любителей пива” (ПЛП). Выяснилось, что за нее готовы проголосовать более 6% опрошенных, а среди молодёжи – каждый третий. ПЛП только готовится к официальному воссозданию, но в партии уже надеются на поддержку тех, кто хочет “нового и смелого”.
“Партия любителей пива”, о желании возродить которую в начале февраля объявили её основатели Константин Калачёв и Дмитрий Шестаков, получила свой первый электоральный рейтинг. Из телефонного опроса, который проводила компания Russian Field 22-27 февраля, выходит, что о ПЛП что-то слышал лишь каждый четвертый респондент. Наиболее часто встречающийся избиратель, который знает о партии – это молодой обеспеченный мужчина с высшим образованием. Готовы проголосовать за партию чуть больше 6% избирателей, при этом 90% скорее не видят для себя такой возможности. Больше всего заинтересованных в ПЛП людей – среди молодых (от 18 до 29 лет). Среди них поддержать партию на выборах в конце февраля мог каждый третий опрошенный. Меньше всего потенциальных избирателей ПЛП среди людей старшего возраста – от 60 лет и выше. При этом пока “любители пива” – закономерно мужская партия: среди её возможных сторонников 9% из числа опрошенных мужчин и лишь 2% – от всех участвовавших в опросе женщин.
Цифры для старта очень даже неплохие. К примеру, у самой “свежей” по времени регистрации российской партии – “Новые люди”, первый известный публике рейтинг от серьезной социологической службы составлял всего 3,8%. Опубликовал его ВЦИОМ в начале сентября 2021 года, за пару недель до выборов в Госдуму. “Новые люди” к этому моменту существовали уже год и даже получили мандаты в нескольких региональных парламентах на осенних выборах 2020 года. Только ближе ко дню голосования “Новые люди” тогда достигли сначала 6%, а потом “перепрыгнули” и 8% голосов, что и позволило им в итоге прорваться в Госдуму.
Не считает цифры плохими и Константин Калачёв.
“Конечно, ПЛП всерьез не воспринимают, но кто эти полмиллиона человек, которые нашли и послушали на YouTube её гимн и поставили ему 20 тысяч лайков?”, – задался в беседе с “Блокнотом” вопросом Калачёв.
По его словам, “время в России, как всегда, очень серьёзное” и происходящее вокруг не даёт гражданам поводов для шуток.
“Но это кажущаяся серьезность. Сознание людей пластично, а ответы часто рефлекторные. Только потом у них включается способность рассуждать. И тогда получается: если ты и к власти и к оппозиции относишься одинаково плохо и считаешь что элита никого кроме себя не представляет, то какой у тебя выбор? Люди хотят нового и смелого!”, – спрашивает он.
Калачёв уверен – выбор может быть именно в пиве и его партии: “Пиво точно не обманет и не предаст. Это символ мира, добра и благополучия. Оно объединяет весь мир и при этом не заставляет себя пить”. По его словам, актив партии уже собирается, “многие готовы помогать пройти процедуру официальной регистрации”. Впрочем, о её деталях он пока говорить не стал.
Стоит напомнить, что ПЛП создаётся с нуля лишь формально. Она, с теми же “отцами-основателями”, уже существовала в России в середине 1990-х. Партия даже участвовала в думских выборах 1995 года, но набрала лишь 0,62% и стало лишь 26-й из 43-х претендентов. И в Госдуму не попала. А в 1998-м была ликвидирована Минюстом. Тем не менее, как видно из опроса Russian Field, партия-таки запомнилась многим.