Найти в Дзене

ГосДума зацепилась за Wildberries...это уже понятно. О новом законопроекте о регулировании маркетплейсов (запрет платного возврата товаров)

Если женщина заказала 100 пар обуви, но выбрала только одну - расходы на доставку и возврат будут ложиться на маркетплейс, а значит и на селлеров. Насколько это справедливо - говорить сложно, но это далеко не единственное нововведение, которое может коснуться маркетплейсов после очередного законопроекта. Давайте разберем все без замороченных терминов, чтобы было понятнее. Сейчас юридические появляется новый термин - "значимый" маркетплейс. Сюда попадают те торговые площадки, через которые прошли более 20% от всех сделок между покупателями и продавцами за последний год. Авторы нового законопроекта о регулировании маркетплейсов (глава Совета Федерации и глава комитете по промышленности и торговли) подготовили, так называемые, "особые" пункты по регулированию таких значимых торговых площадок. Как вы понимаете, под такой термин и попадают наши излюбленные WB и Ozon. Что же конкретно предлагают поменять: 1. Торговая площадка обязана не менее чем за 30 дней предупреждать селлеров и владельце
Оглавление

Если женщина заказала 100 пар обуви, но выбрала только одну - расходы на доставку и возврат будут ложиться на маркетплейс, а значит и на селлеров. Насколько это справедливо - говорить сложно, но это далеко не единственное нововведение, которое может коснуться маркетплейсов после очередного законопроекта.

Давайте разберем все без замороченных терминов, чтобы было понятнее.

Сейчас юридические появляется новый термин - "значимый" маркетплейс. Сюда попадают те торговые площадки, через которые прошли более 20% от всех сделок между покупателями и продавцами за последний год.

Авторы нового законопроекта о регулировании маркетплейсов (глава Совета Федерации и глава комитете по промышленности и торговли) подготовили, так называемые, "особые" пункты по регулированию таких значимых торговых площадок. Как вы понимаете, под такой термин и попадают наши излюбленные WB и Ozon.

Что же конкретно предлагают поменять:

1. Торговая площадка обязана не менее чем за 30 дней предупреждать селлеров и владельцев ПВЗ о внесении изменений в условия, прописанные в договоре услуг.
2. Принудительные скидки тоже встанут на паузу. Навязывать дополнительные услуги, не относящиеся к электронной торговли, маркетплейсы не будут иметь права. Тоесть добровольно-принудительно участие в акциях маркетплейса, которое сопровождается снижением цены (во благо продвижения товаров) попадает под запрет.
3. Маркетплейсы не смогут запрещать селлерам продавать товары на других платформах или создавать преимущества (по сравнению с аналогичными продавцами) для реализации товаров собственных марок.

Среди общих положений можно выделить пункт, в котором прописано, что под запрет попадает требование с покупателей компенсаций за возврат товаров. По всей видимости,расходы за это будет нести сам маркетплейс, а значит и селлерам может достаться.

С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте РБК

Не забывайте поделиться своим мнением о новых мерах в комментариях!