Найти тему
Другая история

Атлантида. Часть 10. Откуда взялось население Атлантиды. Сардиния.

Ойкумена  Посидония. Реконструкция Пьера Бертье и Мельхиора Тавернье. Первая половина XVII века.
Ойкумена Посидония. Реконструкция Пьера Бертье и Мельхиора Тавернье. Первая половина XVII века.

Что представляли собой жители острова Атланта и подчинённые территории? Давайте разбираться. Как таковых, легенд и мифов самой Атлантиды не существует. Снова обратимся к мифам более поздних народов в поисках отголосков событий двенадцатого тысячелетия до нашей эры. Легенды и мифы Северной Африки оставим на потом, потому что точно атрибутировать Ливию времён Атлантиды Платона, где она расположена, долго и сложно. В античности Северная Африка у разных авторов называлась по-разному. Чаще описывались города и прилегающие земли, названные по названию города или по названию племён, там обитающих, а не Северная Африка в целом. О какой именно Ливии писал Платон? О Ливии, которую в античности представляли некоей страной на границе ойкумены, «земным пределом» наряду с Эфиопией и Скифией, или о Ливии, западной провинции Египта? Мы не знаем.

Итак, о населении средиземноморской части владений Атлантиды нам известно мало. Население Корсики, Сардинии, Сицилии формировалось из разных пришельцев. Со стороны Европы, с севера от этих островов, бывали там переселенцы иберийских племён с Пиренейского полуострова, были нашествия из Ливии и из местности Северной и Центральной Италии, известной как Тиррена, или Этрурия. Тамошние мифы и легенды, известные сегодня, представляют собой смесь греческих, пунических, римских верований.

Жертвоприношение Авеля и Каина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Гравюра. Первая половина XIX века.
Жертвоприношение Авеля и Каина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Гравюра. Первая половина XIX века.

Древнейшее население этих мест, вероятно, представляло собой неиндоевропейскую ветвь. Неиндоевропейские этносы, если следовать терминологии, например, Иосифа Флавия, это были потомки детей Адама. Каина и Сифа. Иначе, были людьми второго поколения, как Евенор, первый человек Атлантиды или древнегреческий Алалкомен. Адам первоначально жил в раю. Как пишет Иосиф Флавий, райский сад находился на востоке. Он был «орошаем рекой, которая обтекает вокруг всей земли и распадается на четыре рукава: Фасон (имя это означает множество, или от греческого корня-фис, течь), течёт по направлению к Индии и впадает в море, называется греками Гангом; Евфрат и Тигр текут в Красное море, причём Евфрат назван Фором, что означает распространение или цветок, Тигр же Тиглатом, чем определяется нечто узконаправленное. Река же Геон, протекающая через Египет , означает «текущая к нам с востока». Греки называют его Нилом….». После грехопадения Господь определил Адаму и Еве страдания, выселил их «из рая в другое» место. После этого у них родились множество детей. Флавий подробно пишет только о трёх из них, Каине, Авеле и позднем сыне Адама- Сифе.

Во время приношения жертв, жертва в виде молока и перворождённого из стад Авеля пришлась Богу по вкусу больше, чем растительная жертва земледельца Каина. Из зависти Каин убил Авеля. Бог Каина выгнал «вместе с женой из той местности», наложив на него особую печать для защиты от диких зверей, во власть которых Каин «боялся попасть». «Обойдя большую часть земли Каин остановился со своею женою в Наиде». Наид соотносят с «востоком от Эдема», арабское предание считает эту страну баснословно плодородной нагорной частью Индии. И был Каин жесток, алчен и порочен. Через некоторое время, видя, что Каин, убив Авеля, превратился в жестокосердное существо, их отец задумался о продолжении рода. Адам и Ева родили Сифа и прочих детей.

Сиф же и его потомки, наоборот в отличии от Каина, вели добродетельный образ жизни. Они « изобрели науку о небесных телах и их устройстве, и для того, чтобы изобретения их не были забыты и не погибли раньше, чем с ними познакомятся люди-в виду того, что Адам предсказал погибель отчасти от силы огня, отчасти же вследствие огромного количества воды, - они воздвигли два столпа, один кирпичный, другой каменный, и написали на них сообщение о своём изобретении. Последнее было сделано с тем расчётом, чтобы, если бы кирпичный столб случайно погиб при наводнении, оставшийся невредимым каменный дал людям возможность ознакомиться с надписью вместе с тем указал бы и на то, что ими воздвигнута и кирпичная колонна. Каменный столб сохранился по сей день в земле Сириадской («Иудейские древности» Т.1, глава 2) ». То есть, рассказы современных атлантологов, о «Сириадских столбах», на которых якобы написано об Атлантиде, не подтверждаются самим первоисточником. У Иосифа Флавия речь идёт об астрономических знаниях.
Остаётся открытым вопрос о нахождении земли Сириад. Единственно известно только то, что она находилась к западу от Египта. Египетский писатель и историк эллинистического периода, жрец Манефон пишет, что это был большой город у озера или моря между двумя вулканами, ныне поглощёнными морской пучиной. Во времена эллинистического Египта Северная Африка была уже пустыней. Озёр-морей и вулканов там не наблюдалось. По крайней мере, действующих. Они были во времена, когда Северная Африка была покрыта растительностью и представляла собой влажную саванну. Минимум за 4-5 тысяч лет до Манефона и Иосифа Флавия. От ветви Сифа произошёл праведник Ной, давший начало второй, после потопной волны переселения народов.

Мы видим, что уже в допотопные времена доиндоевропейского периода уже существовала астрономия и была концепция близнецов. Очевидно, допотопная астрономия была связана с Луной и гаданием по звёздам, благо, что богу пришлись по вкусу молоко и первенцы от стада Авеля. Рождение потомства связано с Луной. Но о древней астрономии расскажем позже.

Описание допотопного расселения народов у Иосифа Флавия подтверждается генетическими исследованиями, согласно которым, неиндоевропейское население примерно 35 тысяч лет назад жило именно на тех землях, которые у него описаны, и распространилось по всей Европе и Азии вплоть до Китая, принеся с собой культ Мирового Древа, райского дерева, знания астрономии, меры веса, торговлю и строительство.

Таким образом, предки первых поселенцев острова в Атлантическом океане и подчинённых ему земель, появились в Месопотамии и на реке Ганг в Индии, со временем расселившись от Индии до Скандинавии. И часть их поселилась на островах Средиземного моря и, вероятно, на острове Атлантида.

Народы, известные нам по легендам, мифам и археологии, появились на Сардинии относительно поздно. Их античные авторы называли иолаи или, как римляне, илионцы, подчёркивая их происхождение от переселенцев из Малой Азии и древних Микен и Крита до нашествия ливийцев. Предшествующее же население Сардинии ушло в область легенд.

Маски SOS Boes (быка) на современном фестивале в г. Оттана. Сардиния. На заднем плане видна маска Маммотино, или маска предков.
Маски SOS Boes (быка) на современном фестивале в г. Оттана. Сардиния. На заднем плане видна маска Маммотино, или маска предков.

Какими же были иолаи, первые известные нам поселенцы Западного Средиземноморья? Народ Сардинии известный, как Сарды или Шардана, давшие своё название острову, появился там только 5 тысяч лет назад, согласно современным данным. Павсаний в «Описании Эллады» пишет: «Передают, что первыми переехали на этот остров на кораблях ливийцы. Вождем их был Сард, сын Макерида, которого и египтяне и ливийцы называли Гераклом…Сарду же выпало на долю стать во главе похода ливийцев на Ихнусу, и по имени этого Сарда остров получил свое новое наименование. Однако изгнать совсем местных жителей ливийскому войску не удалось, и эти пришельцы, скорее под гнетом необходимости, чем по доброй воле со стороны местных жителей, были приняты и поселились здесь. Строить города ни ливийцы, ни местное племя не умели; они жили, рассеявшись повсюду, в хижинах и пещерах, как кому придется». Это сообщение подтверждается археологией и местным сардским мифом о мальчике-царевиче, который отбиваясь от ливийцев с помощью демона, однорого быка, сумел призвать на помощь предков-великанов с горных вершин.

Этого быка-демона мальчик-царевич когда-то спас, вытащив из пропасти. За это демон пообещал спасти народ от самой страшной опасности. Забавно, что это перекликается с последней главой «Калевалы». Ну да ладно…

Для того, чтобы царевич мог позвать его на помощь, демон отдал ему один из своих рогов. Когда напали ливийцы, местные племена иолаев стойко оборонялись, спрятавшись в горную крепость, но силы оказались неравны. Еды в крепости уже не было, оставалась только вода, поступающая с гор по заранее проложенному в крепость руслу. Царевич понял, что существование его народа стоит под угрозой, не спасают даже крепостные стены из камня и храбрость воинов. Тогда юноша начал дуть в рог, данный ему быком. Появился однорогий демон, громким мычанием призвавший с гор великанов, которые явились верхом на диковинных зверях вроде медведя, вепря, тигра, и перепугали ливийцев. Чтобы ливийцам не быть истреблёнными великанами с гор, Сард был вынужден отдать замуж за юного царевича свою дочь. Так ливийцы остались жить на Сардинии.

На острове до сих пор наблюдается культ предков, отголоски веры доиндоевропейцев в реинкарнацию, возникшую из круговорота смерти и рождения, которая отражается в находках погребений в виде яйца с уложенными останками в виде эмбриона, а равно и анималистические культы, перемешанные с христианством.

Вернёмся к мальчику-царевичу. Как гласит легенда, он любил бегать к расположенной среди гор башне, чтобы высматривать в море возвращающиеся с добычей корабли отца. Башня входила в крепостное сооружение, по легендам, построенное великанами. Но те же легенды гласили, что великаны давно ушли из этих мест, поэтому юноша их совсем не боялся. Крепости это нураги. Их мы рассмотрим подробно отдельно, когда займёмся мегалитами и мегалитическими постройками.

Нураги. Археологический комплекс Су-Нуракси-ди-Барумини. Сардиния.
Нураги. Археологический комплекс Су-Нуракси-ди-Барумини. Сардиния.

Таким образом, во времена Сардов, или Шардана из «народов моря», участвовавших в нашествии на дельту Нила в XIII веке до н. э. нураги уже стояли, и никто из раннего населения Сардинии не знал точно кто же их построил на самом деле и для чего они предназначены. Их строительство приписывают мифическим древним великанам. Даже сейчас их назначение неизвестно. Нураги часто называют «Могилами гигантов». Они во времена сардов служили крепостями и могильниками. Местное же население жило вокруг крепостей-нурагов в хижинах, в пещерах, не умея строить каменные города. Города из камня на Сардинии стали строить позднее греческие поселенцы.

Сами же нураги были полузасыпаны. Как рассказывают местные жители, их засыпали, чтобы спрятать от римлян, отнявших Сардинию у карфагенян в 3 веке до н.э. Но проблема заключается в том, что нураги представляют собой огромные сооружения, а грунт Сардинии каменист. И не наблюдается рвов, которые могли бы образоваться, если бы местные жители действительно засыпали нураги. Выходит, что они были занесены землёй от очень длительного времени.

Так что, возможно, в допотопные времена доиндоевропейское население Сардинии было искусно в строительстве, но было по своей культуре совершенно не похоже на население исторических времён, известное нам. И оно пропало по неясным причинам. Вероятно, в результате глобальной катастрофы.