Современная туристическая индустрия стремительно развивается и постоянно меняется под воздействием новых технологий, социальных и экономических факторов. 2024 год не стал исключением - это время, когда некоторые ключевые тенденции начнут оказывать значительное влияние на отрасль. В данной статье мы рассмотрим несколько основных трендов, которые определенно стоит учесть для успешного развития в сфере туризма.
1. Экспертиза турагентов станет более ценной
Российские туристы всё больше готовы доверять планирование отпуска экспертам, сэкономив своё время и силы. На выездных направлениях доля организованных путешественников в 2023 году превысила 80%, растёт количество пакетных предложений и по России — теперь их около 25% (данные РСТ).
Основной фактор, влияющий на рост доли туроператоров, — уже не цены, а удобство и надежность, уверенность в оказании услуги.
Доля самостоятельного туризма по российским направлениям раньше составляла условно 90%, но она снижается уже второй год подряд. Всё большей популярностью пользуются дополнительные услуги на сайтах бронирования — различные варианты досуга, которые можно забронировать сразу же вместе с отелями и билетами.
2. Аэропорты станут технологичнее
По данным Международного совета аэропортов, в 2024 году авиатрафик не только вернётся к допандемийным значениям, но и превысит его. Аэропорты приготовились справляться с увеличенным пассажиропотоком с помощью новых технологий. Главное нововведение — биометрическое распознавания лиц при регистрации и посадке на рейс.
Так, сингапурский аэропорт Чанги планирует уже в 2024 году полностью отказаться от проверки бумажных паспортов. Пассажиры смогут пройти все предполётные процедуры и иммиграционный контроль с помощью системы распознавания лиц. Такую технологию уже запустили в аэропорту Дубая — там она называется «умный туннель».
Биометрические данные для идентификации пассажиров используют в аэропортах Афин, Дели, Дохи, Майами, Маската и Бостона.
3. ИИ поможет планировать поездки
Искусственный интеллект (ИИ) всё активнее проникает в нашу жизнь — и путешествия не исключение. Планирование поездки становится более персонализированным. Турагент может всего за пару минут составить индивидуальный маршрут для клиента, внеся его запросы в приложение на основе ИИ (например, ChatGPT и Tripadvisor).
Агрегированные данные из отельных отзывов позволяют сервисам бронирования также обстоятельнее подходить к советам для путешественников и travel-агентов.
В этом году станет проще работать с клиентами и во время путешествий: в этом помогут различные чат-боты и виртуальные консультанты, которые мгновенно найдут ответ на вопрос и дадут совет без вашего непосредственного участия.
4. Умные и инновационные подходы в отелях
«Умные» гостиницы не только добавляют удобства туристу, но и экономят бюджет отельеров. Так, многие гостиницы уже используют системы контроля освещения, кондиционирования и отопления. Дело здесь не только в лампах с датчиками движения. Умные приборы поддерживают одинаковую степень освещённости номера и температуры воздуха в любое время суток.
Одним из первых «умных» отелей в России стал Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park. Затем в столице появились ещё два похожих проекта - Vertical Boutique и Aperion Space. Управлять номером можно через мобильное приложение: настроить освещение и температуру в комнате или заказать еду.
В самых технологичных отелях персонал заменяют роботы или виртуальные помощники. Они регистрируют гостя по приезде и считывают их биометрические данные, так что в номер постоялец может попасть уже без традиционного ключа. Виртуальные помощники заменяют стойки ресепшен: отвечают на вопросы и советуют, какие достопримечательности, кафе и рестораны посетить. Так, во Владимирской область в парке-отеле “Доброград” тестируют робота-дворецкого, помогающего при заселении гостей.
Кроме дворецких, популярностью пользуются роботы-уборщики и носильщики. Последние могут доставить до нужного номера не только багаж, но и заказы из бара или ресторана, а также чистые полотенца. Например, таких роботов-доставщиков и беспилотное такси можно встретить в Cosmos Collection Izumrudny Les в Подмосковье.
5. Туристы будут ценить хороший ночной сон
В первую очередь стрессы сказываются на качестве сна. Так, 58% путешественников во всём мире выбираются в поездку, чтобы хорошенько выспаться. Этот тренд даже получил название «сонный туризм».
При выборе отеля в 2024 году турист обратит внимание на:
- расположение гостиницы в тихом месте;
- есть ли сад или парк рядом;
- удобство кровати и матрасов.
Кстати, меню подушек из шутки становится услугой, которую всё чаще предлагают отели. Возможно, вашим клиентам нужна ортопедическая или анатомическая подушка, а, может, веганская, набитая гречишной шелухой или экологичная из бамбуковых волокон? В 2024 году гости будут уделять этим деталям всё больше внимания.
В заключение:
Туристическая индустрия в 2024 году ожидает значительные изменения, поэтому важно быть готовыми к новым вызовам и приспособиться к меняющимся трендам. Расширение цифрового туризма, рост устойчивых практик, развитие регионального туризма и персонализированный опыт - все эти тенденции будут определять будущее отрасли. Туристические компании и путешественники, которые уделяют должное внимание этим трендам, получат преимущество и смогут успешно развиваться в современной туристической среде.
#puzzletrip #инновационннаяплатформа #турагентства #агрегатор #агрегаторы_путешествий #туроператор #аренда_авто #планирование_путешествий #путешествуйсPuzzleTrip #путешествия #трендывтуриндустрии #туризм