1991 год. После сноса памятника Дзержинскому
Тов. Коммари https://kommari.livejournal.com/ , кажется, прочно взял на себя роль Главного Пессимиста всея левой ЖЖ-шки, этакого «левого Стрелкова в Славянске». Вот из его недавнего поста: «Опять будут упрекать в пессимизме, но я, увы, не сомневаюсь, что дна мы ещё не достигли, и на улицах России будут те же сцены, что и на улицах Львова, Таллина, Аддис-Абебы и Киева. Просто это логика истории. Я кстати, сам приехал когда-то в страну, где были памятники Ленину и даже парк Ленина в Хельсинки. А сейчас их вот нет. Но пытаться объяснять что-то, наверное, бессмысленно. Давайте в 12 часов все вместе запустим самолётики, положим массу цветов к могиле мёртвого большевика, запостим хайповый видос про очередного гадёныша, пробравшегося в наши красные ряды, ещё раз разоблачим... противного Солженицына — и пронесёт. Не пронесёт».
Но, граждане и товарищи, давайте всё же рассуждать исторически и смотреть на вещи трезво. Как говорил один марксистский деятель, «что значит пессимизм? Пассивная и плаксивая обида на историю. Разве можно на историю обижаться? Надо её брать как она есть, и когда она разрешается необыкновенными свинствами, надо месить её кулаками. Только так и можно прожить на свете». Сказано это было, между прочим, в 1937 году.
Поэтому: если история готовит нам свинства, надо быть к этому готовыми, но всё же не стоит приписывать ей коварства и злонамеренности.
Зачем вообще позднесоветской «элите» понадобилось то, что мы зовём декоммунизацией? Если совсем просто, то ответ заключён вот в этой фразе из булгаковского профессора Филиппа Филипповича Преображенского: «Как угодно, что угодно, когда угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!»
Годов с 50-х этой идеей, которая до того владела только интеллигенцией и «бывшими» людьми, стала проникаться и советская руководящая прослойка. Вначале она захотела гарантий от арестов и тем паче худшего, которые и получила на ХХ съезде КПСС. Первой «фактической бумажкой» стало постановление ЦК партии 1956 года «О преодолении культа личности и его последствий». Но прошёл десяток лет, и бумажка эта показалась уже недостаточной. Октябрь 1964 года, в дополнение к ней, гарантировал пожизненный социальный статус руководящему работнику. Теперь его могли только перекидывать с одной должности на другую, как пинг-понговый мяч, а потом с почётом отправлять на персональную пенсию.
Но и этого через 20 лет показалось мало. Потому что: а как же потомство?! Законные наследники?!.. «Привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям. Но право завещания неотделимо от права собственности. Недостаточно быть директором треста, нужно быть пайщиком. Победа бюрократии в этой решающей области означала бы превращение её в новый имущий класс». (Л.Д. Троцкий).
И вот тут-то, с горбачёвской перестройкой, и подоспела очередная «окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!». А уж после того, как эта собственность вывозилась на Запад, где институт «Священной и Неприкосновенной Частной Собственности» существовал веками, бумажка эта, по мнению новоявленных собственников, приобретала абсолютно непробиваемую броню. Хоть из пушки по ней стреляй! Цель жизни достигнута, ура! Сбылась заветная мечта профессора Филипп Филиппыча, так трогательно высказанная им в перестроечном фильме.
Вот для этого, для получения этой самой «брони» и потребовалось сносить Дзержинских и Свердловых и драпировать Мавзолеи. И твердить, как заклинание: «Мы же свои, буржуинские!». Всё это делалось вовсе не просто так, отнюдь не беспричинно, и не по злонамеренности матушки Истории, а с совершенно ясной и рациональной целью.
И как, получилось? Ответ немножко очевиден. Всё лопнуло, рухнуло, осыпалось за последние 10-15 лет. Российских собственников азартно травят на том самом Западе, что твоих зайцев, отнимая всё, нажитое непосильным трудом. Хвалёные швейцарские банки, свято хранящие веками, по легенде, банковскую тайну клиентов, наперегонки и с удовольствием сдают их капиталы под арест.
Ну, а теперь, зачем? Теперь надежду на заветную «настоящую бумажку» российским собственникам если что и даёт, так только прочная независимость своей страны. Чтобы никто у них ничего не мог так просто отобрать. Вот поэтому им и приходится, ворча, переобуваться на лету из рьяных поклонников Запада в идейных борцов с ним, пламенных патриотов. Из Савлов в Павлы, из Плохишей в Кибальчиши. Сожигать всё, чему поклонялись и поклоняться всему, что сожигали...
«Масса цветов к могиле мёртвого большевика» — это, конечно, про вчерашнюю акцию «Две гвоздики товарищу Сталину» у Кремлёвской стены. 5 марта 2024-го было возложено 6300 гвоздик
И на этом фоне — сносить неснесённые памятники Ильичу — а, простите, зачем? Какой смысл? Наоборот, они ещё статую Феликса, того гляди, на Лубянку вернут. Чтобы меч Рыцаря Революции исправно защищал их Священную и Неприкосновенную. Да, а вы как думали?
И конечно, в этой ситуации иные левые и марксисты с ноткой ностальгии станут вздыхать по Святым годам декоммунизации и десоветизации, когда буржуи — именовавшиеся тогда «новыми русскими» — были предельно озлоблены и максимально враждебны ко всему советскому и красному, но зато просты и понятны, как три копейки. А теперь...
Так что я даже не знаю, вправду ли пессимист тов. Коммари, или это он только так о себе думает, когда ему кажется, что нет ничего хуже, чем когда господа буржуи громят Лениных. Может быть, он-то как раз оптимист, если считает, что так будет всегда. :)
Но кому нынче легко?..
Лайкните, если согласны с автором!