Найти в Дзене
Человек, который шьет

Как швейному производству и его заказчику не быть чудаками

“Так-то мне тыщу штук нужно. Просто сейчас давайте на пробу 10 сошьём.”

Очень распространённая ситуация в швейной отрасли, когда начинающий клиент приходит на производство с таким запросом. Уходит он, думаю, догадываетесь куда)

Сейчас разберу эту ситуацию с двух сторон.

Со стороны производства:

Пошив 10 единиц по времени и трудозатратам недалеко уйдёт от пошива более крупной партии. Аргумент «четамшитьто?» здесь не работает.

Надо перезаправить нитки. Это остановка производства и трудозатраты.

Надо почистить швейный цех и машины. Это остановка производства и трудозатраты.

Надо индивидуально, ножницами, раскроить каждое изделие.

Ещё много чего надо сделать. И это занимает кучу времени.

На производстве побольше такую партию может отдельно отшивать лаборант. Но стоить она будет, как индивидуальный пошив. А не как партия в несколько сотен единиц.

Очередь из запросов “мне, пожалуйста, 5 штучек по цене, как в партии из 1000” не иссякнет никогда. Те, которые соглашаются на подобные условия, очень быстро уходят в минус. Собственник производства, наевшись такой благотворительностью, просто перестаёт работать с перспективными “малышами”. Если вообще не закрывает лавочку.

-2

Как ни странно, но производство должно зарабатывать деньги. Если уж совсем нужен этот клиент - сшейте мини-партию по хорошим деньгам. И в случае последующего заказа крупной партии сделайте перерасчёт. Хотя не вижу ни единой причины так делать.

А как? Считать свои цифры, выставлять сроки, ставить заказы в очередь. Не прогибаться по ценнику, не отшивать партии и ассортимент, который не подходит. И даже иногда, о ужас, отказывать клиенту.

Со стороны заказчика:

Начинающий бренд одежды хочет проверить гипотезу сбыта. Будут ли покупать продукцию в таком конструктиве по таким деньгам.

Но есть проблема. Ему не объяснили, что те компании, на которые он ориентируется, выстраивали бизнес не две и даже не три недели. А значит долгое время нарабатывали объём продаж, работали с издержками, оптимизировали технологию и материалы. Возможно даже работали долгое время в ноль или минус, чтобы выйти на необходимый объём. И получив долю от рынка, теперь аккуратно выходят в прибыль.

В общем работы там дохрена. И драться за право шить мелкие партии новичку никто не будет.

-3

Значит, быстро и недорого отшиться не выйдет. И значит получить в первую же неделю продажи с наценкой х3 и чистой прибылью тоже не получится.

Поэтому совет: ищи подрядчика не только по ассортименту, но и по размеру партий, с которыми предстоит работать.

Если, например, на производстве 100 швей, оно даже не будет говорить про заказ в несколько десятков единиц. В то время, как небольшое ателье - тупо захлебнётся от заказа в 475 костюмов “Горка”. Под каждую задачу нужен свой инструмент. А швейное производство - это все-таки инструмент.

Просчитай, какую себестоимость ты сможешь получить в случае пошива партий в 10/100/1000 единиц. Тут важно понимать, а сколько вообще у тебя есть денег. А то многие приходят на производства с 50к в кармане и строят из себя Аль Пачино от швейки. Не надо так.

Отшей мини-партию по тем деньгам, по которым тебе будут согласны ее сшить в нужном тебе качестве. Вероятно, это будет сильно дороже той цены, по которой ты будешь продавать. Но сейчас важно проверить идею, сбыт и свои навыки торговли. Выходить в плюс будешь потом.

-4

Вот почему надо иметь запас денег на тест гипотез и работу с производством.

Надеюсь, я немного прояснил.

А если ты начинающий владелец бренда одежды, рекомендую перейти по этой ссылке: https://t.me/brandgureev1_bot?start=dzen. Здесь ты найдешь для себя много полезной информации, которая, уверен, сэкономит тебе не одну пачку нервов. И денег.