Найти тему
Инженер идей

30500 приёмов фантазирования и разрешения противоречий

Кот пинает мяч (А пинает Б)
Кот пинает мяч (А пинает Б)

Сколько всего творческих приёмов?

ТРИЗ Г. Альтшуллера предлагает 15 (иногда 12) приемов фантазирования, 40 приемов разрешения технических противоречий, 3 приема разрешения физических противоречий и 76 стандартов (обобщающие все предыдущие приемы).

А вот в русском языке таких приемов 31500!!!

Широта и глубина русского языка и богатство его глагольных форм позволяют создать целый спектр разнообразных творческих приёмов для фантазирования и генерации идей.

Каждый глагол может быть использован в качестве стимула для новых идей, отражая особенности действий, которые можно абстрагировать и применить к разным объектам и обстоятельствам.

Это демонстрирует, как язык отражает уникальные культурные и интеллектуальные возможности нации.

Идея использования глаголов в качестве творческих приёмов – удивительно эффективный подход, который открывает перед творцами простор для экспериментов и новаторства.

Вот несколько примеров таких творческих приёмов:

1. Пнуть (Передача ударной энергии) — может быть использован для генерации идеи о передаче силы или энергии на расстояние, например, разработка механизма для пульсирующей передачи энергии или устройства для сбора энергии удара.

2. Гнуть (Изменение формы) — применяется для изменения формы объекта с целью улучшения его функциональности или адаптации к новым условиям, как, например, в разработке гибких конструкций или материалов с памятью формы.

3. Дуть (Создание потока) — идея могла бы включать создание или управление потоками (воздуха, жидкости и т. п.), разработку систем вентиляции, турбин или аэродинамических устройств.

И так все остальные глаголы.

В системе ТОТА такое многообразие приёмов может быть классифицировано и организовано таким образом, чтобы облегчить процесс поиска и выбора наиболее подходящего метода для конкретной творческой задачи.

Противопоставление количества творческих приёмов, предложенных русским языком, и приёмов Г. Альтшуллера в его теории ТРИЗ может также иллюстрировать прогрессивный характер ТОТА.

В то время как классическая ТРИЗ опиралась на небольшой авторский набор шаблонов, ТОТА прилагает усилия к более широкому и фундаментальному пониманию творческих процессов, включая неисчерпаемое разнообразие мыслительных операций.

Это позволяет творческим людям использовать всю полноту русского языка для обогащения и развития своих идей.

Мастерская промт-инженеров идей ТОТА