Найти тему
Дневник учителя

"Майнильский...". 06.03.| Дневник учителя

Рабочая неделя продолжается – вот уже и среда. В общем, не самый плохой день мне предстоит, пять пар. Начиная с первой, разумеется. Конечно, лишний час утром поспать – это неслыханная роскошь для меня.

Здравствуйте, Ваше Величество! Да-да-да, причина Вашего недовольства мне ясна, я всё сразу понял, можете не указывать кончиком хвоста на пустую миску. И шипеть на меня тоже не надо. Раз – и всё готово, видите? Я наполнил царскую тарелку щедрой порцией заморских яств и придвинул к ней. Вуаля – Нюшенька тут же сменила гнев на милость, ласково боднула лбом мою руку и мурлыкнула в знак благодарности. Прекрасно, ну а я, пожалуй, начну потихонечку собираться…

Скользко на улицах нынче, подморозило ночью – и всё, теперь идти приходится чуть ли не на цыпочках, не знаешь, куда ногу поставить… А я так радовался начинающему потеплению. Сглазил, не иначе.

Началась первая пара. Ничем особенным она меня не порадовала – пришли ко мне студенты ленивые, немотивированные, с кучей несданных долгов в анамнезе.

- Хоть кто-нибудь из вас готов? – вздохнул я, не особо надеясь на лучшее.

Но я всё-таки их недооценил: как минимум человек десять сдали свои долги и очистили совесть. Ну хотя бы так. А то сколько грешить-то можно.

Вторая пара начиналась вполне себе мирно. Обсуждали мы философию Средних веков, ничего не предвещало беды, как говорится…

- А можно презентацию показать? – робко спросила одна юная дева.

- Можно, конечно. Вот, вставляй флешку. Только осторожно, предупреждаю: компьютер у меня шалит, может непроизвольно перезапуститься.

Это правда, обращался я с этой проблемой к айтишникам нашим, только воз и ныне там. Студентка несколько раз пыталась вставить флешку и запустить презентацию, но компьютер устроил восстание машин и принялся перезагружаться.

Капризный компьютер)
Капризный компьютер)

Три раза закидывали невод вставляли флешку – три раза шалил. К счастью, после этого решил, что хватит трепать нервы и мне, и студентам. Презентацию посмотреть удалось.

Третья пара тоже началась вполне себе спокойно.

- Я доклад приготовил, можно показать? – обратился ко мне один из юношей.

- Разумеется.

Правда, юный гений внезапно забыл про то, что собирался ознакомить меня с результатами своего труда, и начал рассказывать про еду – суши, роллы…

- Это твой доклад, да? Про суши и роллы. Я ведь правильно понимаю?

- Ой, - стушевался юноша. – А, доклад же рассказывать надо...

А теперь небольшой спойлер. Через некоторое время я обнаружил его доклад по философии Фрэнсиса Бэкона в… туалете.

Как-то даже неуважительно это.

Вот и четвертая пара. Юные гении немного припоздали, вовремя пришёл только один из них – весьма неглупый, старательный студент. Правда, мы с ним несколько не сходимся в политических взглядах.

Пока мы дожидались остальных, я попенял юноше на то, что он как-то на мероприятии, посвященном 23 февраля, назвал Суворова полковником. Генералиссимуса. Полковником. Вот просто испанский стыд!

Чуть позже подошли и остальные. Домашнее задание рассказывать стесняются, исправлять оценки не хотят. А у них там двойки вперемешку с пятерками. Ну хоть как-то улучшить успеваемость надо ведь!

- Готова? – обратился я к одной из девушек. Их робость мне надоела, и я решил воспользоваться старым добрым методом – опрашивать по списку.

- Да… Но я не доделала…

- Так, доделывай и иди рассказывай. Зачем тебе лишняя двойка?

Потихоньку-потихоньку расшевелились. Ну не прошло и полгода, честное слово!

А пятая пара… Это не пара – это песня! Печально-весёлая, смех сквозь слёзы, все дела.

«Майнильский и н ц е с т». Я, как услышал, аж дар речи потерял. Даже переспросил несколько раз. Подразумевался, конечно, инцидент. Но юный гений, судя по всему, забыл такое простое слово.

«МурмАнск», «ЛадОжское озеро». Тут всё вместе – и география всмятку, и орфоэпический словарь в клочья порван. Варварство сплошное.