10 тревел-трендов 2024 года: какой захочется повторить?

142 прочитали

Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии. Поэтому в 2024 году путешественники делают выбор в пользу осознанных поездок, которые способствуют укреплению отношений, внутренним трансформациям и гастрономическим впечатлениям. Рассказываем о ключевых тревел-трендах на основе прогнозов Booking.com, Condé Nast Traveller, Forbes, Euromonitor International.

© Дмитрий Молчанов
© Дмитрий Молчанов

Трансформационный опыт

Есть мнение, что путешествия — это одно из проявлений эскапизма. Однако анализ современных тенденций говорит о том, что скорее это способ не сбежать от реальности, а попробовать себя в новой роли — за границами своих и чужих ожиданий и сложенного годами образа.

68% опрошенных Booking.com считают, что в путешествии они становятся лучшей версией себя: освобождаются от личных зажимов, позволяют себе нестандартное поведение. Для них новая обстановка становится безопасным пространством — здесь никто не удивится их переменам.

Получается, путешествия смогут дать ответ на вопрос: а каким еще я могу быть? И всё же заходить так далеко — необязательное условие. Например, 42% туристов просто хотят арендовать более роскошную машину, чтобы почувствовать себя соответствующе.

Wellness нового уровня

Поездки в оздоровительных целях остаются популярными и в 2024-м. Но сейчас туристы ждут от них более целостного опыта — от физического и эмоционального благополучия до правильного питания и восстановления связи с природой.

Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии.-2

Путешественники находятся в поиске смыслов и способов исцеления травм, они осознанно проявляют заботу о себе и поэтому предпочитают не восстанавливаться после выгорания, а стараться качественно отдыхать, чтобы его не допустить. Для этого важно воссоздать связь между телом и разумом, стремиться к позитивным изменениям в жизни. К примеру, научиться правильно спать.

Сонный туризм — актуальный тренд среди путешественников-трудоголиков. Сейчас туроператоры предлагают не только отели со звукоизоляционными номерами, ортопедической мебелью, аромамаслами и наборами для сна, но и целые программы с йогой, сбалансированным питанием и духовными практиками для идеального засыпания.

Также в этом году ожидается запрос на wellness-отдых, где большое внимание уделяется достижению долголетия и борьбе с признаками старения. Можно испытать на себе современные методики биохакинга или практики жителей «голубой зоны» — регионов с наибольшей продолжительностью жизни.

За звездами

Звездное небо с древних времен вызывает у человечества восхищение, но сейчас оно в тренде как никогда. Об этом свидетельствует возросший спрос на астротуризм — путешествия с целью наблюдения за кометами, звездами, планетами и астрономическими явлениями. Для этого необходимо несколько условий: минимальный уровень светового загрязнения, ясная погода и определенное местоположение.

Существует Международная ассоциация темного неба, которая ежегодно составляет топ самых затемненных мест, подходящих для любительского наблюдения за звездами — старгейзинга.

Астротуристы готовы проехать тысячи километров, чтобы лично увидеть лунное затмение, северное сияние, спрайты, световые столбы и другие небесные явления.
Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии.-3

Как прогнозируют ученые, 2024 год обещает быть щедрым на яркие астрономические события. Чтобы понимать, на что вы смотрите, рекомендуем установить приложение, позволяющее ориентироваться в ночном небе, изучать созвездия и быть в курсе астроновостей.

Рассказывали о том, где в России можно увидеть северное сияние и как подготовиться к такому путешествию.

Подальше от жары

Солнечные пляжи — это, конечно, заманчиво, но изнуряющая жара последних лет мало способствует полноценному отдыху. Поэтому любители путешествий всё чаще останавливают свой выбор на прохладных регионах, особенно летом.

56% участников опроса Booking.com хотят уехать в отпуск, чтобы пережить жаркий период в более комфортной локации.

С трендом этого года также связан спрос на каникулы в межсезонье, что позволяет не только избежать высоких температур и толп людей, но и неплохо сэкономить семейный бюджет. Для 75% респондентов важна также близость к воде — она помогает им расслабиться и снять стресс.

К счастью, южные пляжи есть чем заменить. Например, уединенным ретритом в тени живописного леса на берегу прохладной реки. Или путешествием в горы, где привлекательная температура дополняется массой развлечений: сплавом, конной прогулкой, походом к водопадам и другими активностям.

© Юрий Тараник
© Юрий Тараник

Гастротуризм

Ключевой посыл гастротуризма в 2024-м — аутентичность. Путешественники-гурманы будут знакомиться с культурой разных народов через традиционную кухню. Больше половины участников опроса хотели бы узнать историю появления уже известных лакомств, а 81% готовы к кулинарным открытиям и дегустации блюд коренных народов.

Более того, 78% туристов находятся в поисках необычных вкусовых сочетаний. Нужно понимать, что такие эксперименты не всегда окажутся вам по вкусу, их главная цель — расширение гастрономического кругозора.

Люди хотят знакомиться с локальной кухней «из первых рук»: например, в гостях у жителей или в семейных ресторанчиках, где готовят только из местных продуктов.

Condé Nast Traveller также предсказывает популярность приема пищи «в диких условиях». Это может быть кейтеринг на природе или заведение в красивой локации, где есть возможность собрать дары леса для будущих блюд.

Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии.-5

С заботой о природе

Для гостиничного бизнеса «зеленые» инициативы превращаются из модного имиджевого тренда в необходимое условие привлечения гостей. В то же время объектам эко-размещения стоит подумать, как заботу об окружающей среде совместить со всеми удобствами и стильным оформлением.

53% респондентов Booking.com выбирают места размещения, которые придерживаются концепции устойчивого развития. Однако всё меньше туристов готовы жертвовать своим комфортом.

Путешественники также не прочь внести вклад в сохранение природы: многие фокусируются на осознанном потреблении и вводят экопривычки в повседневную жизнь. Спрос на массовый туризм сменяется на менее популярные направления и поддержку локальных сообществ.

Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии.-6

По данным Booking.com, 51% туристов готовы перенять опыт общин с концепцией самообеспечения. А Condé Nast Traveller рассказывает о дайверских экотрендах: ныряльщики согласны совмещать погружения с защитой морских экосистем и поэтому отдают предпочтение «зеленым» центрам.

Романтика поездов

О возвращении в 2024 году популярности железнодорожного транспорта говорит исследование Euromonitor International. Этот тренд объясняется тем, что если есть выбор, путешественники стремятся к использованию наиболее экологичного вида транспорта. К тому же, в современных поездах есть всё необходимое для длительных комфортных перемещений.

Нельзя не согласиться, что это еще и классная возможность для близкого знакомства с местной культурой. Если вам не нравится болтать с попутчиками, можно просто любоваться сменяющимися в окне пейзажами с кружкой теплого чая. Многие направления богаты на впечатляющие виды, а железнодорожные круизы с экскурсиями — необычное приключение, о котором будет что рассказать.

© Marco Ritzki
© Marco Ritzki

Путешествие-сюрприз

Гибкость в планах, которая пришла вместе с пандемией, в том числе понравилась путешественникам со всего мира. В последние годы контролировать каждую минуту своей жизни стало провальной идеей — это ощутил на себе каждый. А путешествие без конкретного плана действий снижает уровень тревожности и может обернуться увлекательным приключением.

Так, согласно опросу Booking.com, 52% туристов готовы на путешествие-сюрприз — когда даже локация раскрывается в самый последний момент. Смело? Конечно. Заманчиво? Еще бы! 55% и вовсе согласны ехать без планирования.

56% опрашиваемых намеренно ищут что-то необычное и неизведанное, а 34% хотели бы в путешествие с незнакомыми людьми. Главная цель — пережить нечто экстраординарное. Такой настрой позволяет осознанно действовать в моменте, вместо того чтобы успеть всё задуманное несмотря ни на что. В спонтанной поездке может помочь искусственный интеллект — 48% путешественников согласны на составление маршрута нейросетью.

Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии.-8

Поездка для двоих

Трансформационный опыт распространяется и на межличностные отношения. Вернее, на их качество. 24% опрашиваемых Booking.com планируют поехать в путешествие ради укрепления отношений с партнером. Способ не новый, но весьма эффективный. Совместное путешествие помогает отвлечься от быта, углубить эмоциональную связь и узнать друг друга еще лучше.

Кстати, те, у кого отношения не сложились, тоже намерены использовать путешествия в терапевтических целях, но по-своему: 35% хотят восстановиться после расставания, а 39% не прочь выделить время для нового знакомства. Тем не менее 59% предпочитает путешествия в одиночестве, в их числе — туристы с детьми.

© Виталий Сова
© Виталий Сова

Приключения большой компанией

Пока большинство планирует соло-выезды, внушительная часть людей поддерживает постпандемический тренд, когда путешествие становилось качественным времяпровождением с близкими. Да, ковидные ограничения прошли, но все мы поняли, как важны моменты, разделенные с нашими друзьями и родными.

Еще бы — совместные поездки оставляют столько драгоценных воспоминаний! Поэтому путешественники готовы снимать виллы для шумной компании, бронировать большой номер для семьи, провести каникулы в круизе или всей толпой отправиться в дегустационный тур.

Даже если у вас нет столько приятелей или вам нужно отдохнуть от родни, всегда можно рвануть в путешествие с коллегами или с незнакомыми единомышленниками. Ведь когда вас объединяют общие интересы — спортивные соревнования, гастрономические или музыкальные фестивали, искусство и в конце концов работа — отпуск становится намного приятнее и продуктивнее.

Даже в самые трудные времена лучшее, что мы можем сделать — сфокусироваться на себе и своем состоянии.-10

На этом всё! Расскажите, какие у вас тревел-планы на этот год? Перекликаются с трендами?

О трендах прошлого года:

В поисках себя и новых ощущений: 6 трендов в мире путешествий
RussiaDiscovery — путешествия, от которых захватывает дух
6 ноября 2023

Еще на канале:

Рассказываем, почему отдых с детьми — классная идея
RussiaDiscovery — путешествия, от которых захватывает дух
15 ноября 2023
Космические приключения: путешествие на Байконур
RussiaDiscovery — путешествия, от которых захватывает дух
2 ноября 2023

Оставайтесь с нами, если вы так же, как и мы, любите путешествовать по России!