Найти в Дзене
Фридрих Салихов

Продвижение телеграм-канала для студии дизайна интерьера в Яндекс Директ

Оглавление

В Яндекс Директ появилась возможность - рекламировать контент из телеграм-каналов на РСЯ в формате ПромоСтраниц. Я решил опробовать этот инструмент в одном из проектов, где была необходимость продвигать Telegram-канал связанный с тематикой дизайн интерьеров.

Я знаю как дорого и тяжело продвигать телеграм-каналы из-за отсутствия органики, сложности удержания читателя и дороговизны подписчика, но мы всё таки решили проверить эту гипотезу.

Какой контент публиковался?

Для продвижения было выбрано 25 уже заготовленных постов. Контент был информативного типа. К примеру: "Сколько они заплатили за этот ремонт?", "Обзор квартиры в ЖК "Династия", "Зачем снимать размеры после этапа штукатурки?" и "Лайфхак для квартиры с небольшой площадью".

Приняли решение, что будем привлекать людей через вовлекающий контент, поэтому продающие публикации в рекламе не использовал. Сделал ставку только на полезный контент и экспертизу.

Пару примеров публикаций для РСЯ
Пару примеров публикаций для РСЯ

Беды со статистикой

Хочу сразу отметить, что бот предлагаемый Яндексом у нас не работал. Он не показывал никакие данные, мы пытались как-то его реанимировать, но ничего не помогало. Поэтому бот yandex_advert_bot у нас попросту не работал, следовательно, эффективность пришлось оценивать через кабинет Директа и Tgstat.

Статистика из кабинета Яндекс. Директ:

  • Показы - 28 422
  • Кликов - 548
  • Конверсий (переход в контент) - 127
  • Стоимость конверсии (перехода в контент) - 77,59 рублей.
-3

Как видите, стоимость клика по Москве не очень высокая, на уровне РСЯ в компаниях настроенных в экспертном режиме. Больше всего меня заинтересовал процент конверсии он здесь достаточно высокий.

-4

А на деле, как оказалось мы имеем совершенно другие показатели.

Статистика из Tgstat:

  • Подписчики: + 22 за месяц
  • ER - 6.26%

Получается, что конверсия из числа переходов в подписку на уровне 17,32%, вроде бы нормально, но учитывая финансовые затраты, привлечение 1-го подписчика было сильно дорогим (выше 200 рублей).

Да у нас поднялся немного ER, но этот показатель был не основным при оценки эффективности моей гипотезы. Нас интересовало количество подписчиков.

Возможно, если бы мы сделали воронку Объявление - Сайт с лид-магнитом - Канал то эффективность была лучше, но мы хотели максимально низкую цепочку в контакте. Чтобы заинтересованный читатель мог перейти по объявлению, а потом в телеграм-канал.

Выводы

  • Плюсы: Простой функционал и лёгкая настройка продвижения, достаточно бюджетные клики, можно увеличить эффективность, если проработать воронку.
  • Минусы: Дорогая стоимость подписчика, не детальная аналитика, нельзя продвигать видео, можно запускать продвижение только на каналы с открытым доступом (без воронки).

Уверен, что каждый найдёт для себя совершенно иные плюсы и минусы данного инструмента, но сейчас, это хотя бы какой-то рабочий инструмент для продвижения телеграм-канала, обходя невероятно дорогой Telegram Ads с минимальным порогом входа от 1500€.

У меня нет телеграм-канала, но есть личный профиль для тех, кому нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете. Предлагаю поделиться в комментариях, как вы относитесь к рекламе телеграм-каналов в РСЯ?