Найти в Дзене

Забытый герой рок-н-ролла. Вы вряд ли знаете его имя, но на его альбомах играли Джордж Харрисон и Эрик Клэптон

В наши дни Бобби Уитлока помнят разве что энтузиасты, которые дотошно читают списки участников записи на пластинках. Про нашего героя известно, что он состоял в недолговечной, но удивительно влиятельной группе Derek & the Dominos и гастролировал в аккомпанирующем составе Джорджа Харрисона. Но это ещё не всё!

История Бобби Уитлока — классическая рок-сага о парне, который оказался в нужном месте в нужное время и извлек из этого максимум пользы. Уроженец Мемфиса и сын проповедника, он рос в крайней нищете и собирал хлопок на полях, чтобы помочь прокормить семью.

Спасение Бобби нашёл в музыке. Будучи опытным пианистом уже в подростковом возрасте, Уитлок стал завсегдатаем легендарной студии Stax, где он был рад статусу подмастерья и внимательно изучал нюансы записи ритм-энд-блюза у истинных профи.

В начале 1969 года Уитлок был зачислен в состав группы Delaney & Bonnie & Friends. На гастролях к команде присоединился не кто иной, как Эрик Клэптон. И даже в 1970 году записал с друганами концертную пластинку «On Tour with Eric Clapton».

Эрику Клэптону настолько понравилась группа, что повез её в тур по Великобритании и стал её неофициальным участником.

После того, как Delaney & Bonnie & Friends перешли на Elektra Records, Бобби Уитлок обнаружил, что он подружился с королевскими именами рок-музыки 1960-х. Эрик Клэптон пригласил его присоединиться к Derek & The Dominos — группе, которая помогала Джорджу Харрисону записывать «All Things Must Pass» и записала классический альбом «Layla And Other Assorted Love Songs».

Бобби Уитлок был автором или соавтором семи из четырнадцати песен пластинки, брал на себя вокальные гармонии, играл на клавишных инструментах.

Забронировав время в лондонской Olympic Studios в апреле 1972 года (за месяц до того, как Derek & The Dominos должны были засесть там же за свой второй альбом), Бобби Уитлок записал сольный дебют при участии умопомрачительной студийной группы в составе Эрика Клэптона и Джорджа Харрисона на гитарах, Джима Гордона на барабанах и приятеля «Битлз» Клауса Формана на басу.

Впервые выступая в качестве фронтмена группы, эмигрант-южанин раскрывает свой прокачанный госпелом баритон в формате яркого соул-рока.

Но Бобби умел не только выдавать драйв, но и писать приятные пасторальные песни. В его альбоме нашла выражение любовь к штату Теннесси — настолько сильная, что он признал, что предпочёл бы вести нормальную жизнь в родных краях, чем «быть наркоманом в Лос-Анджелесе».

Бобби Уитлок вспоминал: «Мне очень понравилась моя первая пластинка и всё, что за ней стояло. За любовь, которую привносил в студию каждый, когда мы записывались. Вы можете услышать это в соло Эрика в "The Scenery Has Slowly Changed". Я уверен, он играл для меня, потому что я чувствовал так же». Деликатная гитарная работа Клэптона в этой песне и впрямь заслуживает всяческих похвал.

Удивительно, но потенциально хитовый материал был завёрнут. Лейбл Atlantic Records отклонил выпуск альбома, несмотря на звёздный состав участников. Пластинку «подобрала» и выпустила компания ABC Dunhill, но без рекламы она не привлекла внимания публики.

Это было не единственное разочарование для Бобби Уитлока. Эрик Клэптон прекратил работу над вторым альбомом Dominos, группа распалась из-за проблемных сессий второго альбома.

Чтобы преодолеть полосу неудач, Бобби Уитлок сформировал в Лос-Анджелесе новую команду с гитаристом Риком Вито, басистом Китом Эллисом и барабанщиком Дэвидом Пончером, а также заручился поддержкой продюсера The Rolling Stones Джимми Миллера. В записи также приняли участие симфонический оркестр Лос-Анджелеса и проверенные старые друзья: Эрик Клэптон и Джим Гордон.

Команда выдала альбом «Raw Velvet» — гораздо более динамичный, чем его предшественник. Целая армия гитаристов шпарит блюз-рок «Tell the Truth», едва поспевая за воющим вокалом Уитлока.

Эти два альбома — личная история человека, который не прячется от прошлого, но изменяет его с помощью инструментов, которые у него есть. У Бобби Уитлока не было другого выбора, кроме как каждый раз начинать всё сначала, пытаясь поймать удачу. Он верил в музыку. На протяжении десятилетий Бобби продолжал записывать пластинки в состоянии относительной безвестности. Но за три замечательных года музыкант вписал своё имя в историю. Став в итоге незаметным, но всё-таки героем золотой рок-эпохи.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!