Странный какой-то вопрос, вроде очевидно, что нет. Но неужели Вы не задумывались, почему чашка кофе стоит от 200 рублей, а если имя напишут, то и того дороже? И является ли само кофейное зерно основной затратой?
Давайте разбираться
Добыча кофе
Во-первых, если посмотреть вглубь истории, то можно увидеть, что кофе тесно переплетено с рабами, ведь так просто купить работников и заставить их выращивать, вручную собирать, упаковывать и отправлять по всему миру кораблями этот бодрящий напиток. Но, кажется, рабство осталось где-то в прошлом, по крайней мере официально разрешенное, а вот выращивают кофе все так же почти в рабских условиях. И после несложных подсчетов, вы поймете, о чем я.
Формирование цены за чашку
Во-вторых, пойдем смотреть состав стаканчика с живительной жидкостью:
35% от каждой чашки забирает аренда, еще где-то 25% уходит на зарплату персонала кофейни, где душевно готовят наши латте и капуччино, плюс налог-это ещё 15%, прибыли с каждой порции примерно 10%, ну а на чем бизнесу выживать, 4%-это молоко, если латте на специализированном, то цена сразу выше, замечали? Ну вот Вам прямая связь. Продолжаем наши скромные подсчеты: примерно 6-7% от стоимости чашки кофе уходит на сахар, салфетки, стаканы и т.д., что там остается, 4-5%, верно? Но и они не полностью уходят на кофейное зерно, ведь зерно не само с куста приходит, его нужно вырастить, собрать, обжарить, доставить, что тоже «сжирает» свой процент, оставляя самому кофе всего 0,4%, что при стоимости 300 рублей за чашку равно 1,2 рубля.
Интересные истории происхождения напитков
И это мы еще не разбирали все разнообразие, как, например, Раф, который появился кстати в Московской кофейне и происходит от имени одного из завсегдатаев Рафаэля, который никак не мог подобрать подходящий ему вариант. Тогда бариста взбил кофе со сливками и ванильным сахаром, чем сумел угодить искушенному гостю, а дальше кофе «Как Рафу» стали заказывать все чаще, сократив в итоге название до привычного сегодня Раф.
В Ирландии в аэропорту бариста добавлял гостям виски в кофе «для согреву» и чтоб расслабились в ожидании рейса, и сам того не осознавая в вел в обиход Айриш кофе.
Ну, а про Американо, родившееся во время войны путем разбавления привычного итальянцам эспрессо большим количеством воды «для этих американцев», думаю, знает и так большинство.
Маркетинг современных кофеен
А что до имени на стаканчике, так этот ход так сближает посетителя с сотрудником кофейни, что сотрудники работают по сути в сетевом маркетинге, и, зная, какой кофе предложить постоянным гостям, зарабатывают свой процент с каждой продажи, что, разумеется, тоже заложено в стоимость чашки кофе, оттуда и более высокий ценник.
Если было полезно и интересно, подписывайтесь на канал. До новых статей :)