Найти в Дзене

Возвраты на Авито 😠 Почему покупатели не приходят за посылками?

Я уже давно продаю вещи на Авито, пользуюсь доставкой и заметила, что в последнее время стало очень много возвратов. Еще год назад такого не было. Причем я продаю вещи без дефектов, в очень хорошем состоянии, все проверяю. И дело даже не в том, что покупатели отказываются от вещей. В большинстве случаев они просто не приходят за посылками.

Подозреваю, что такая ситуация сложилась по нескольким причинам:

  1. Покупатели «распробовали» Авито-доставку, убедились, что после отказа от посылки деньги возвращаются и нет повода для беспокойства. Соответственно, можно заказывать и неограниченное количество раз отказываться от посылки или вообще не приходить, срок хранения истечет и деньги вернутся.
  2. Введение оплаты при получении для заказов Почтой России. Платить заранее не нужно вообще! Только после получения. И можно даже не приходить за посылкой, ничего плохого не будет. В данном случае полное отсутствие рисков.
  3. Привычка заказывать товары на Ozon, WB и других маркетплейсах в неограниченных количествах и отказываться при получении или вообще не забирать. Эта же привычка постепенно распространилась на заказы с Авито.

Понятно, что есть правила торговли и все такое, никого нельзя заставить что-то купить, есть законное право на отказ/возврат и так далее. В случае с маркетплейсами это еще понятно, но ведь на Авито люди заказывают в основном у физических лиц, а не у компаний и ИП. Не могу представить ситуацию, чтобы я заказала у какого-то человека вещь и после этого полностью ушла в игнор, не пришла бы за посылкой и не отвечала на сообщения. Но для многих это норма. Вот на этой неделе у меня уже 2 возврата с Авито по причине того, что покупатели не пришли за посылками. И они игнорируют сообщения. Причем я не прошу их срочно забрать посылку, а просто интересуюсь, будут ли они забирать, чтобы понимать дальнейшие действия. Были случаи, когда оказывалось, что человек уже забрал посылку, а на Авито статус не менялся и потом было много проблем с получением денег за товар и разборки со службой поддержки. Поэтому очень важно поддерживать контакт.

Забирать или не забирать посылки — это конечно дело каждого, но мне кажется, человек ответственный если и не придет за посылкой, то хотя бы ответит в сообщениях и не будет игнорить. А против возвратов по причине «не подошло, не понравилось» я вообще ничего не имею, ведь человек дошел до пункта выдачи, посмотрел на вещь и принял решение. В данном случае все просто и ясно. На мой взгляд, нужно более вдумчиво подходить к процессу покупок, особенно когда в нем участвует другой человек (продавец), не заказывать все подряд ради развлечения, а только то, что действительно нравится и пригодится в дальнейшем.

Всем удачи и добра!