Медиагруппа «Комсомольская Правда» провела конференцию «Автомобильный рынок России 2024.
На чем ездить будем?», посвященную состоянию отечественного авторынка и его развитию.
В мероприятии участвовала управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк, которая поделилась итогами встречи.
Ответить на главный вопрос конференции пытались представители различных сфер авторынка России: продавцы, импортеры, логисты и производители автомобильной продукции.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков начал с мысли, что того рынка, который существовал раньше, уже не будет. И поэтому стоит беречь те автомобили, на которых вы сейчас ездите.
Заменить европейскую, американскую или японскую машину на новый автомобиль из этих стран в ближайшей перспективе не получится.
После провала 2022 года российский авторынок восстанавливается: в прошлом году было продано более миллиона машин.
Однако заметно изменился состав игроков: доля китайских авто составляет 60%, российских машин – 30%, а других иномарок – всего 10%.
В текущем году ожидается рост продаж автомобилей примерно в 1,5 раза.
При этом на рынке будут появляться новые марки, в том числе, китайские.
Кредитная ставка также будет достаточно высокой, что станет одним из ограничивающих факторов.
В текущем году ожидается заметный рост цен на новые иномарки, что связано с изменениями в правилах растаможки авто, ввозимых через страны ЕАЭС.
Стоимость автомобилей увеличится минимум на 16-18%, а в некоторых случаях – более чем на 20%.
Зато с рынка уйдут многие перекупы и мелкие компании, и он станет полностью прозрачным
В 2024 году появится больше альтернатив премиальным европейским автомобилям, столь любимым в России.
Например, популярность набирают бренды Zeekr и LiXiang, которые сравнимы с западными одноклассниками по динамике, удобству и комфорту.
При этом китайские машины класса премиум заметно дешевле в цене, что для некоторых россиян станет поводом задуматься о покупке марок из Поднебесной.
Вероятно, что в ближайшем будущем российский авторынок ждут нововведения, которые уже успешно апробированы в Китае.
Например, генеральный директор МТВК «Гринвуд» Ли Фен рассказал, что в некоторых китайских провинциях доля автомобилей, реализованных через интернет, доходит до 30%.
Благодаря этому можно снизить стоимость авто, поскольку сократятся расходы на шоурумы.
Также на встрече рассматривался вопрос онлайн-кредитования покупки авто.
Как отметила лидер проекта «яВыдаю» онлайн-платформы «еКредит» Дарья Тимченко, с этим вопросом существуют сложности, поскольку нет полноценной юридически значимой цифровой подписи.
Однако не все так плохо: уже сейчас документооборот становится электронным, а заявки на получение кредита обрабатываются в реальном времени.
Кроме того, одобрение кредита занимает сегодня 1-3 часа, а не 1-4 дня, как было раньше.
Что касается возраста автопарка России, то он не молодой.
Как отметил генеральный директор аналитического агентства «Index» Виталий Кравец, половина машин в стране – старше десяти лет. Этот факт отражается на структуре рынка запчастей и технического обслуживания.
Несетевые станции техобслуживания все чаще предлагают афтермаркет вместо фирменных расходников и запасных частей.
Такие запчасти стоят недорого, и их не нужно долго ждать, из-за чего их стали чаще покупать россияне.
В целом 2024-ый станет значимым годом для российского авторынка, учитывая те изменения, которые уже произошли и произойдут в ближайшее время.
Главное, что соотечественникам будет на чем ездить, импорт не остановится, как и локальное производство машин.
Также будем потихоньку привыкать к новым автобрендам и ценам.
FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией
Тел.: +7 (499) 460–64–96
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU