Последнее время часто вижу выражение "друг бренда". Раньше называли "амбассадор" или "лицо бренда". Или вообще никак не называли, просто реклама и реклама. Но мне лично "друг" нравится гораздо больше, чем все другие варианты.
Амбассадор и лицо - понятно, что работа. "Друг", конечно, тоже понятно, что это заигрывание и по факту человек тоже на контракте, но почему-то звучит гораздо милее))
Что это такое на практике?
- друг не рекламирует конкурентов (и, вероятно, и не пользуется конкурентами);
- друг регулярно рекламирует бренд;
- друг даже когда не рекламирует, всё равно как-то бренд показывает. То есть бренд интегрирован в жизнь своего друга. Это не разовая рекламная кампания, это реально отношения.
Что для дружбы делает бренд?
- ну, понятно, платит хороший гонорар;
- поздравляет с праздниками;
- приятен в общении;
- зовёт на свои мероприятия;
ну, может, ещё что.
Если вы интересуетесь продвижением в социальных сетях и развитием вашего бренда - подписывайтесь на мой Телеграм-канал.
Как найти друга, если вы маленький бренд?
Если вы большой, то просто выбираете подходящую медийную персону и договариваетесь дружить. Если вы маленький и у вас нет денег на звёзд, можно дружить с небольшими блогерами. Тут возможны варианты:
1) найти кого-то из ваших клиентов;
2) ходить на рекламу и задружиться с тем, у кого реклама хорошо зашла.
Интересно, что вам лучше звучит, как клиенту?