Прослеживая пути развития философской мысли о становлении и развитии национальной идеи России, нельзя не остановиться на таком движении, как «евразийство».
Оно зародилось в эмигрантских кругах в 20-30-х годах прошлого века. Суть этого направления в том, что русская цивилизация не относится ни к Европе, ни к Азии, а к геополитической концепции Евразии.
По всем признакам евразийцы являлись последователями славянофилов.
Евразийское государство - это идеократическая империя, то есть государство, в котором господствует идея всеобщего блага.
Они разделяли понятие «государство правды» и правовое государство; для первого характерен религиозный пафос, для второго материальные устремления, в первом правят герои, во втором - заурядные личности.
Постепенно евразийство пришло в упадок. Новые ветры подули в паруса евразийства в 90-е годы прошлого столетия.
Современное евразийство зиждется на принципах антизападничества, особой миссии России, подчеркивания геополитической особой роли
России в мире, политическом центризме, межконфессиональном диалоге.
В философском плане современные версии евразийства противоречат классическому евразийству, стержнем которого провозглашался православный замысел русской истории.
Народы вместе держит не сила, а идея. В России имперская идея работала несколько столетий, но в XX веке работать перестала. В Советской России была идея интернационализма, которая 75 лет удерживала в одном государстве разные народы. У евразийцев такой идеи нет.
С приходом В. Путина зеленый свет получили многие евразийские инициативы; были созданы Евразийское экономическое сообщество и Таможенный союз. Владимир Путин твердо заявил: «Россия является евроазиатской страной».
Будем жить!
👍🏻 Ещё больше материала на нашем Telegram канале: @KosolapovViktor