Здравствуйте, дорогие друзья и подписчики.
Сложные и тяжелые времена сейчас наступили, времена вгоняющие в беспросветную депрессию, и совсем не мотивирующие на вдохновение. Вот и тут давно ничего не было нового. А между тем, с осени прошлого, 2023 года, есть несколько уже написанных заметок и рассказов, которыми мне хотелось бы с вами поделиться. Начнем вот этого...
В этот невеселый сентябрь 2023 года, на глаза мне попалась цитата довольно популярного в Советское время, православного священника Александра Меня. Удивительно, как произнесенные в конце 80-х годов строки, ставшие, впоследствии, цитатой, подходят к нынешней реальности.
Волею судеб я родился и провел все свое бессознательное и сознательное детство в небольшом городке Московской области. Отец мой, работавший на АЗЛК, в должности зам.начальника отдела гл.энергетика, как в то время было принято, был партийным. Да и у мамы, также работавшей инженером, на ниве советской космической промышленности, от новостей, что они покрестили ребенка, могли возникнуть неприятности на работе. Но, бабушка настояла и договорилась с настоятелем Сретенской церкви в Новой Деревне, которая являлась микрорайоном города Пушкино, где я родился и вырос, чтобы ребенка покрестили тайно, на дому. Настоятелю просьба моей бабушки была понятна, ведь и его, в возрасте шести месяцев, тайно крестил в Сергиев-Посаде священник катакомбной церкви, отец Серафим. Так я и познакомился, сам того не понимая и не помня, по причине малого возраста, с Александром Владимировичем Менем. Который и был тем самым настоятелем Сретенской, Ново-деревенской церкви с 1970 по 1990 годы...
Александр Владимирович родился еще в более непростое время и был человеком со сложной судьбой, жизнь которого трагически оборвалась 9 сентября 1990 года.
Из песни, как говорится слов не выкинешь, в возрасте 6 лет отец А. Меня, Владимир Григорьевич (Вольф Герш-Лейбович), главный инженер текстильной фабрики в г. Орехово-Зуево, был арестован НКВД. Больше года он провел в тюрьме, а затем был сослан за Урал, где и работал до конца войны.
С учебой у Александра Владимировича тоже не задалось. Отучившись в Московской школе Мень поступил в 1953 году в Московский мехо-пушной институт в Балашихе, но в 1958 был отчислен, по религиозным убеждениям. И уже, через 2.5 месяца началась новая жизнь и карьера Александра Меня, в самом маленьком звании дьякона, в подмосковном Акулово.
1 сентября 1960 года, после окончания Ленинградской духовной семинарии, Александр Мень был рукоположен в священника. В 1965 году закончил заочно Московскую духовную академию, а в 1970 году попал в приход нашей Новой Деревни.
Утром 9 сентября 1990 года жизненный путь Александра Меня, когда он направлялся на службу, трагически оборвался. В районе ж/д станции Семхоз, в момент, пока Александр Владимирович читает записку, протянутую ему встреченным человеком, второй злоумышленник, выскочив из засады, наносит Меню удар по голове металлическим предметом, сходым с топором. Удар оказался смертельным, но Мень все же сумел добраться и доползти до калитки своего дома, где его и обнаружила супруга. Какое-то время, Александр Владимирович, еще оставался в сознании, но назвать своих убийц жене он не захотел, заявив, что "это не важно".
По одной из версий, причиной убийства Меня могли быть документы,
обличавшие многих иерархов церкви в тесном сотрудничестве с КГБ, которые Александр Владимирович мог нести в портфеле, ведь кроме портфеля Меня, с места убийства ничего не пропало. То, что преступники, не взяли иных, кроме портфеля, имеющихся у священника ценностей, также наводит на мысль о заказном характере убийства. А проблемы с комитетом госбезопасности у Меня, начавшиеся задолго до его смерти и противостояние отца Александра церковным иерархам и породило слухи о "руке КГБ".
Убийц Александра Меня так и не нашли. А что находилось в портфеле отца Александра, знает только Заказчик его убийства. И, пока в нашей стране не произойдут коренные изменения, навряд ли мы это узнаем...
А вы, мои уважаемые друзья, можете сами поискать и ознакомится с информацией и о пути и деяниях отца Александра на службе богу и, как бы это пафосно не звучало, его службе и помощи людям, и о его преследованиях со стороны КГБ. Религиозные люди могут найти и почитать его труды, отец Александр, нам немало их оставил.
От себя скажу, что через восемь лет, после трагической смерти Александра Меня, все то зло, с которым он боролся, при жизни, окончательно утвердилось и победило. Победило и здравый смысл и совесть. Череда событий, произошедших за последние годы, окончательно убедили меня, что православие зашло в глубокий тупик, заблудилось во мраке и окончательно потеряло не только совесть, но и бога, покинувшего русские храмы. Впрочем - это сугубо мое личное мнение и я никому его не навязываю и не считаю возможным оскорблять чувства верующих людей.
И искренне желаю всем мира в душе и в окружающем их пространстве, где бы вы не находились! Берегите себя и своих близких.