2.
Разбирая древние свитки в хранилище, Милослав вдруг почувствовал удар. Это не было прямым воздействием на тело, так как в помещении он находил один, а скорее магическая атака. Тёмный сгусток, преодолев пространство, атаковал молодого волхва. Юноша автоматически развернулся в ту сторону, откуда был удар, и разумеется, никого не увидел. Нападавший был далеко, а атака была осуществлена с помощью магии, которая могла проникать через стены и действовать на расстоянии.
После первого удара последовал ещё один. Он был направлен на подавление воли и порабощение личности жертвы. Но и этот посыл разбился о стену, выстроенную волхвом. Защищаться от атаки на свой разум это первое, чему учил своих потворников Ведмурд.
- Тьма проникает сначала в сердце и ум, и потом, через их, управляет поступками и мыслями человека, - говорил он, собрав учеников на берегу Светлого моря. - Поэтому перво-наперво обегайте свой разум, пока он чист, вы можете бороться. Как только разум обуревают страсти или внешнее вмешательство, он становится слаб и этим ослабляет вас. Самое сильное тело бессильно при слабом разумении. Помните об этом и не жалейте времени на установку и обновление защиты, закрывающую вас от наветов врагов.
Милослав хорошо помнил эти слова и оказавшись среди неприятелей, ежедневно проверял свой защитный купол, приносил дары Богам, просил у них стойкости духа и чистоты разума. В качестве оберега он заговаривал камушек с вырубленной на ней резой Велеса и всегда носил его с собой.
Сейчас, тот и помог ему отразить нападение. Треснув, он не пропустил атаку и уберёг своего хозяина. Оправившись от удара, волхв попробовал дотянуться до противника, найти его дом, увидеть своего врага, чтобы настичь его. Но следуя за следом нападавшего, Милослав наткнулся на глухую стену. Причём она была не просто непроницаемой для взгляда видящего, но и отдавала каким-то зловонием, будто соткана не просто из магии, а частично из разлагающейся материи. Отряхнувшись от липкой субстанции, в которую он уткнулся на тонком плане, Милослав обратился к Богам, чтобы они дали ему возможность выследить врага.
А его противник тем временем собирал информацию, отпечатавшуюся на неживой стене. След, который оставил на ней волхв, содержал много интересного. По нему враг узнал о том, что сила огня ещё дремлет в моём сыне и скорее всего не будет пробуждена, если он продолжит идти путём служителя Велеса. А так же то, что яд, выплеснутый на него Калисой, сильно отравил организм и его остатки всё ещё есть в крови и тканях. Должно пройти несколько солнц, чтобы всё тело обновилось и стёрло следы отравления. А этого ещё не произошло, значит в здоровье юноши есть уязвимые места. Тот, кто считывал эту информацию, радовался увиденному и думал, как её можно использовать.
Милослав же замер, пытаясь понять, что произошло и будет ли новое нападение. Живя в Южных землях, он привык, что его защиту постоянно пытаются обойти и воздействовать на его разум и тело. Несколько таких попыток было, когда он стоял рядом с сестрой и любым не осторожным движением мог причинить ей вред.
Около них располагались столы с яствами и приборами. Наточенные ножи блестели на солнце. И в один миг в голове волхва мелькнула мысль проверить, как они режут живую плоть. Мысль была столь чужеродна для моего сына, что он без труда сбросил с себя это наваждение и не двинулся с места, отвернувшись от ножей. Ведь чем дальше сознание человека от того, что ему хотят навязать, тем легче он видит обман и сложнее следует внешнему воздействию. А окажись мысль родственной его собственному настрою, то могла бы застрять и начать отравлять сознание.
В тот момент Милослав тоже оглядывался и пытался понять, кто послал ему этот морок. Это точно был кто-то из приближенных, ведь человек должен был видеть, что волхв стоит рядом с сестрой и острыми предметами. Но никого подозрительного рядом не обнаружилось, что расстроило моего сына, ведь врага надо знать в лицо. О произошедшем Милослав никому не рассказал, не желая лишний раз беспокоить Раду, которая и так была вся измучена постоянным напряжением.
Много пар глаз следили за ней неустанно. Кто-то с интересом, кто-то с завистью, кто-то со злостью. Последних старались вылавливать и отправлять подальше, если они не были замечены в причинении вреда, иначе их ждала незавидная часть. Но всех южан с земель не выгонишь, и прибывшие старались выстраивать отношения с ними, лавируя между уважением и страхом.
Светозар казался самым спокойным из молодых северян. Вероятно в его крови проснулась память предков. Не всем князья сразу было легко на своём месте. Многие завоёвывали земли и устанавливали на них свою власть, ежедневно ожидая нападения или предательства. И умение выживать, подстраиваться под непростые обстоятельства, идти вперёд, несмотря ни на что, передавалось в родовой памяти из поколения в поколение.
Молодой княжич не опасался южан. Ведь он не видел опасности, исходящей из Нави, как Милослав, и не чувствовал так сильно настроение окружающих, как Рада или Богдана. А поэтому верил, что их приняли, как правителей, и во всю помогал Демиду заниматься устройством дел края. Находясь последнее солнце много рядом со своим отцом, Светозар набирался у того опыта управления и решения спорных вопросов, и сейчас это очень пригодилось. Объять все сферы Демид не мог и с радостью отдал вопросы торговли и отправки товаров в сопредельные земли будущему зятю. Так каждый выполнял свою роль и помогал устанавливать новую власть на Южных землях.
Но все же самым главным событием на ближайшее время всем виделось проведение обряда. Это должен быть первое представление молодых князей перед множеством глаз. Обеспечение безопасности на торжестве вызывало головную боль у всех, кто был за это ответственен. И это ещё Милослав не говорил о нападениях, которые время от времени совершаются на него. Но грядущее было неизбежно и время неумолимо бежало вперёд, достигнув наконец времени летнего солнцестояния, на которое был назначен ритуал.