...Костёр в центре деревенской площади окончательно погас. В темноте, мы, сидящие кругом на земле, вокруг жарких углей, уже едва различали друг друга обычным зрением. Все разговоры сошли на нет... Наши дела в двойном сне себя исчерпали. Пора было перемещаться в первую иллюзию.
Хотя, трое с одинаковыми лицами и обронили перед своим уходом, что с Алиной всё в порядке, смутные сомнения продолжали бередить мою душу... Это, конечно же, была оговорка, со стороны судей, насчёт реального мира, в который переместило сознание девушки после гибели. Алина, наверняка, дожидается сейчас возвращения отряда добровольцев в нашем первом сне, на "Серебряной звезде..." Живая и здоровая, вместе с Алексеем Петровичем. Как и положено по правилам двойного погружения в нереал.
...По совету "Васи ШАМАНА", мы поднялись на ноги и образовали живое кольцо, взявшись за руки. Добровольцы выстроились ровно в таком же порядке, спинами к центру, как и материализовались здесь утром. Вот только было наше кольцо теперь поменьше... На два человека.
Справа, в этом хороводе, по-прежнему, сжимал мои пальцы в своей большой ладони "Оборотень..." А вот слева, вместо Алины, стоял сейчас шаман в волчьей маске. Вася осторожно положил свою ладонь мне на плечо сломанной руки. Живая цепь замкнулась...
- Все готовы? - поинтересовался глухо, из глубины зубастой волчьей пасти, шаман. - На счёт "три" начинаем перемещение на "Серебряную звезду..."
Я торопливо закрыл глаза, и постарался отключиться от окружающих джунглей. В кромешной темноте остались только звуки, пряные запахи тропической ночи… И ощущения от прикосновений чужих пальцев. Голос Васи произнёс, уже откуда-то издалека:
- Держим цепь... Внимание! Начинаю отсчёт. Раз... Два... Три!
Я представил себе медленно вращающееся на орбите серебристое колесо космической станции, с ровной цепочкой больших иллюминаторов по внешнему борту... Даже разглядел мысленно, в центре этой конструкции, прозрачный купол пустого конференц-зала.
Выскользнув из тела, я бесплотным духом устремился ввысь... Далёкая орбитальная станция казалась мне с Земли всего лишь крупной звёздочкой на чёрном ночном небосводе. Но эта сияющая точка быстро приближалась... Она стремительно увеличивалась в размерах.
Оставившее на Земле использованное тело, моё сознание приблизилось вплотную к космической станции, и без труда преодолело многослойную оболочку. Толстую стенку, состоящую из металла, пластика, утеплителя, густой сетки разноцветных проводов и кабелей... Ещё мгновение - и мысленному взору открылось небольшое, изолированное помещение, со знакомой уже механической конструкцией в центре, похожей на карусель. На узких кушетках, лежали на спинах неподвижно люди, державшиеся за руки. Глаза у всех были сомкнуты.
Мельком я успел заметить, что три лепестка карусели не заняты... Кушетки "Эльфочки", "Сбитого лётчика" и "Дежурного по снам» пустовали. Сердце тревожно кольнуло... Я быстро нашёл своё тело. Неповреждённое, в целой одежде, ещё не испачканной в крови, и не изрезанной в лоскуты острой самурайской катаной. Сознание медленно заполняло оцепеневшую оболочку, как пустой сосуд... Один яркий сон плавно перетекал в другой.
Глава семнадцатая. Горький привкус победы
Резкий искусственный свет в нулевой комнате вспыхнул и ослепил сознание… Он чувствовался даже сквозь кожу сомкнутых век. Словно загорелся в темноте мощный маяк, собирая в одной точке пространства заплутавших путешественников по иллюзорным мирам. Добровольцы, очнувшись разом от забытья, уже в первой своей галлюцинации, дружно зашевелились на лепестках-лежаках…
Едва осознав, что перемещение в старый сон прошло успешно, я тут же, не открывая глаз, поспешил просканировать мысленно окружающее пространство. Но увы -"Эльфочки" на моём радаре не было... Значит, всё-таки, не оговорились трое с одинаковыми лицами! Алину, действительно, выбросило сразу в реальный мир.
А вот "Сбитый лётчик" из продолжавшегося сна никуда не пропал. Алексей Петрович стоял перед нами, на своих ногах, и обводил молча глазами вернувшихся добровольцев... Наконец, его настороженно-вопросительный взор упёрся в меня, поднявшегося со своей кушетки:
- Ну? Говори!
Я махнул рукой:
- Всё в порядке, командир... От бандитской базы - одно мокрое место оставили. Шайки "Джека-Бензопилы" больше в природе не существует...
"Сбитый лётчик" облегчённо и радостно выдохнул:
- Молодцы... Вот это по-нашему! А то я смотрю на твою кислую физиономию, Захар, и не пойму - кто кому навалял на Змеином болоте? Напугал ты меня, парень...
Он ещё что-то продолжал говорить, а меня не покидало странное ощущение какого-то непорядка с Алексеем Петровичем. Только, вот, в чём именно дело - понять я никак не мог... "Сбитый лётчик", в избытке радостных чувств, сорвал с головы свою балаклаву, и, довольный, закончил:
- Ну, слава богу! А то я тут торчу в комнате один, как перст, и выйти не решаюсь... Не знаю, что рассказывать народу за дверью!
Мы все похолодели и оцепенели, уставившись на открывшееся лицо Алексея Петровича... А до меня, наконец, дошло, что было не так в облике командира.
Его кожа в отверстиях маски, и пальцы, выглядывавшие из обрезанных перчаток, отливали синюшным цветом... Только пять минут назад это было почти незаметно со стороны, под камуфляжем. А теперь, без балаклавы, командир предстал перед нами во всей своей жуткой красе... И все мы понимали, что это значит.
- В чём дело? - вскинул брови "Сбитый лётчик". - Вы как будто чёрта живого увидели...
- Посмотри на свои пальцы, - сняв с головы волчью маску, вздохнул "Вася ШАМАН".
- А что с ними не так? - растерянно пробормотал "Сбитый лётчик", поднося к глазам растопыренные ладони в обрезанных перчатках.
Целую минуту командир, в гнетущей тишине, разглядывал свои синие пальцы.
- Хм... Значит, моя смерть случилась не только во сне, - наконец, нехотя выдавил он. - Не вовремя-то как! Выходит, надо спешить, коль это уже и мой мозг осознал... Вот кто тебя, Вася, за язык тянул! Эх, я бы задержался ещё здесь... У меня столько вопросов к вам остаётся! Где, кстати, потеряли Алину? Но… Всё, больше не могу! Мой сон уже начинает выходить из-под контроля... Всегда хотел узнать, что происходит с сознанием после реальной смерти. Сам однажды балансировал на краю. Теперь, вот, - точно всё выясню... Не поминайте лихом, "Сбитого лётчика!"
Алексей Петрович поднял руку, улыбнулся, как-то виновато, своими синюшными губами... В наступившей тишине сдавленно всхлипнула Василиса Митрофановна. А "Сбитый лётчик" замолк, так и застыв, в неестественной позе, с поднятой рукой. Его объёмный образ, из которого уже выскользнула душа, превратился на наших глазах в плоскую фотографию… Зависшую и колеблющуюся в воздухе. По ней пробежали помехами, волнистые цветные полосы. Ещё секунда - и Алексей Петрович, сжавшись в ослепительную, крохотную точку, навсегда канул в лету...
- Всё, - прошептал ошеломлённый "Весёлый ветер".
А "Лунный кот", почёсывая затылок, задумчиво произнёс:
- Интересно, куда он отправился сейчас? Я бы тоже хотел это узнать... Жизнь - тяжёлая и бессмысленная штука, если за ней ничего нет!
- Узнаешь ещё... Когда придёт твоё время, - раздался голос "Спящего мастера". - Есть такая научная теория - биоцентризм... Её сторонники убеждены, что сознание человека, после гибели тела перемещается в следующий, для себя, мир. И в новую материальную оболочку, соответственно... И этих миров впереди, у каждого из нас, - огромное множество! Любой человек, однажды появившись на свет, пребывает в вечном пути. И никто не знает, когда началась его дорога, куда она ведёт... И есть ли, вообще, у неё конец?
- А в нашу реальность сознания приходят за уникальным жизненным опытом, - убеждённо произнесла "Ночная фантазия", вытирая мокрые от слёз глаза, стянутой с головы балаклавой. - Поэтому-то, так важно каждому достойно, и до конца, пронести свою жизненную ношу... Никогда не падая духом! Как бы не казалась, порой, выпавшая тебе доля тяжкой и несправедливой.
- Раз уж "Сбитый лётчик" назначил тебя на своё место, - повернулся ко мне "Вася ШАМАН", - ты и продолжай тогда командовать! Пока наш отряд не распущен… А по идее, теперь бы следовало отчитаться перед народом! Думаю, все слиперы на станции сгорают от любопытства послушать наш отчёт, как мы наказали злодеев...
- Так и сделаем, - согласился я с Васей. - Поручаю вам с "Оборотнем" выступить в роли главных докладчиков. Это будет вполне логичным, по-моему... Сам посуди - от пятерых организаторов экстренного сбора сновидцев, в наш боевой отряд вошли трое. Один погиб... Вот вам, двоим оставшимся инициаторам и непосредственным участникам похода, и надлежит теперь подводить итоги операции.
- Да мы и не против, - переглянулись Вася с "Оборотнем". - Отчитаемся! Благо, зло наказано, и есть, что людям рассказать...
***
Едва покинув нулевую комнату, мы, сразу же за дверью, столкнулись с андроидом Фенистом. Охранявший наш сон робот, увидев высыпавших в коридор добровольцев, мгновенно ожил, зажужжал своими электромоторчиками, замигал красными глазками...
- С возвращением! - произнёс бесстрастный механический голос. – Осознанный коллективный сон вашей группы продолжался ровно пять часов и двадцать семь минут, по орбитальному времени. Стартовый состав отряда - двенадцать человек... Слиперы под никами "Дежурный по снам", "Сбитый лётчик" и "Эльфочка" прервали свои видения, соответственно, через тридцать две минуты, два часа восемнадцать минут, и четыре часа пятьдесят шесть минут, после начала общей иллюзии, второго уровня погружения. Все трое покинули «Серебряную звезду», не выходя из нулевой комнаты...
- Вот что, Фенист, - сказал я, прослушав подробную информацию робота, и взглянув на большие часы в коридоре. - Сделай-ка срочно объявление для всех слиперов на орбитальной станции... Да смотри, никого не забудь известить! А текст огласи такой... Ровно в три часа, по орбитальному времени, в конференц-зале состоится общее собрание, посвящённое возвращению добровольцев с боевого задания. С отчётом выступят "Вася ШАМАН" и "Оборотень". Просьба к слиперам не опаздывать!
- Сейчас же объявлю по внутренней видеосети, - послушно отреагировал андроид.
Фенист отступил в сторону, и застыл... Он, едва слышно, жужжал, и мигал разноцветными огоньками светодиодов.
Посовещавшись на месте, мы решили переоблачиться обратно в свои белые комбинезоны. Армейский камуфляж с портупеей выглядели на мирной космической станции, всё же, неуместно... Да и всем не терпелось поскорее окунуться в безмятежную, расслабляющую атмосферу спокойного сна.
…Неподалёку от помещения, где мы оставили свои прежние одежды, нам встретились "Пророк" и "Анестезия". Они услышали объявление о возвращении добровольцев из боевого похода, и сразу же поспешили навстречу отряду. Лишних вопросов эти двое не задавали. Даже когда помогали бойцам переодеваться... "Пророк" с "Анестезией" удовлетворились короткой информацией, озвученной "Оборотнем":
- Банда разгромлена... Мы потеряли троих. Все остальные подробности - на общем собрании.
***
В назначенное время, конференц-зал бурлил, и возбуждённо гудел... Сновидцы, действительно, сгорали от любопытства, и сверлили нас нетерпеливыми взорами. Всем сейчас было интересно послушать подробный отчёт мстителей.
..."Вася ШАМАН" и "Оборотень" блестяще справились с отведённой им ролью. Пока мы молча стояли в центре зала, в качестве живой иллюстрации, они, дополняя друг друга, красочно описали слиперам наши деяния в джунглях.
Оба рассказчика не поскупились на комплименты для каждого добровольца, мало-мальски отличившегося в операции… Особо был выделен вклад в общую победу "Сбитого лётчика", "Моби Дика", "Пограничника", "Эльфочки", и "Ночной фантазии". Ну, и мой, конечно... А вот об отсутствовавшем в конференц-зале "Дежурном по снам", никто даже и не вспомнил. Ни наши докладчики, ни забывшие о существовании такого добровольца потрясённые слушатели.
Известие о гибели Алины и Алексея Петровича в двойном сне, слиперы восприняли с сочувствием... Но самый настоящий шок у присутствовавших вызвало сообщение о реальной смерти "Сбитого лётчика" в сегодняшней иллюзии. Слушатели долго гадали вслух о причине гибели Алексея Петровича наяву...
Может быть, его сознание слишком уж поверило в яркую галлюцинацию? Как и в случае с "Перекати-поле?" Вот и не выдержало сердце, и без того надорванное военным прошлым, иллюзорных переживаний… И уже пережитой, однажды, между прочим, клинической смерти на операционном столе!
А может быть - просто изношенный сосуд во сне лопнул, или тромб оторвался? Кто его знает, что там в действительности заклинило в леченном-перелеченном организме безногого спящего инвалида…
Трудно было поверить, что мы больше никогда не увидим в чате Алексея Петровича. Женщины в зале плакали, не скрывая слёз... Даже юный, ершистый "Фанат", серьёзно обидевшийся на "Сбитого лётчика" за отказ взять мальчишку в отряд, сидел сейчас в своём кресле растерянный и притихший.
Мда... А ведь мы в нашем слиперском сообществе почти ничего не знали друг о друге! Так - куцые, отрывочные сведения из реальной жизни. И далеко не факт, что правдивые... Главным образом, те, которые считал нужным обнародовать сам слипер.
Отнюдь не все из нас спешили открыть другим, собственные настоящие фамилию, возраст, название населённого пункта, где проживали в действительности, и прочие нюансы биографии! Осторожничали и шифровались, как могли... Дар научил всех поменьше откровенничать. Даже с единомышленниками! Хотя, и здесь были свои исключения…
Некоторые, из менее осторожных слиперов, уже успели хорошенько "засветиться" среди обычных людей... И заслужить сомнительную репутацию странных личностей. К ним относились, как к полусумасшедшим, явно не от мира сего... Или, как к мошенникам, не стесняющимся нести бред во всеуслышание.
А они, движимые самыми благими намерениями, пытались выступать со статьями в газетах и журналах, рассказывать с телеэкранов о собственном опыте путешествий по иллюзорным мирам... Предлагали даже свои услуги и помощь учёным, в изучении феномена осознанных галлюцинаций!
Конец 40 части...