Покупатель имеет право оплачивать банковской картой.
В магазинах все чаще просят покупателей оплатить покупки через систему быстрых платежей (СБП). Многие соглашаются, но не задумываются о причинах такой просьбы и ее последствиях для бюджета.
«Магазины платят комиссию банкам за обработку платежей — торговый эквайринг. Таким образом, каждая покупка, оплаченная банковской картой, стоит магазину от 1 до 2,5% от стоимости транзакции в виде комиссии, — отвечает кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили. — Следовательно, магазин уменьшает свою прибыль на размер этой комиссии. При оплате покупок через СБП комиссия банка составляет от 0,4 до 0,7% в зависимости от типа бизнеса. Поэтому торговые точки просят провести платеж через СБП, хотя расходы на комиссию уже включены в стоимость товаров.
Для покупателей главный плюс оплаты через СБП — возможность оплаты без банковской карты. На этом позитив заканчивается, минусов все же больше. Во-первых, отсутствует кешбэк, поскольку банки платят его своим клиентам как раз за счет комиссии за торговый эквайринг, во-вторых, если покупатель хочет расплатиться кредитной картой, многие банки взимают дополнительную комиссию с клиента при оплате через СБП. Кроме того, на оплату таким методом уходит больше времени, а код может долго не читаться или вовсе не сработать без подключения к интернету. Таким образом, платежи через СБП в торговых точках выгодны только продавцу. Если покупателю важно оплачивать товары банковской картой, продавец не имеет право ему отказать при наличии платежного терминала».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ