2K подписчиков

Надо ли родителям делать уроки с детьми?

Домашние задания — самый больной вопрос родителей школьников! Сколько копий ломается при попытке сделать уроки, сколько проливается слез. Начало учебного года уже обросло всевозможными шутками, связанными с выполнением домашней работы. Родителей интересует вопрос: как сделать так, чтобы этот процесс стал простым и эффективным? Расскажем в статье.

Фото, участвующее в оформлении статьи, взято из открытых источников интернета по свободной лицензии freepik.com
Фото, участвующее в оформлении статьи, взято из открытых источников интернета по свободной лицензии freepik.com

Зачастую причиной перегрузки детей является значительный объем домашних заданий, который задают в школе. Если для учащихся начальной школы нагрузки более-менее приемлемы, так как их регулирует в большей степени один учитель, то в среднем и старшем звене школы дело обстоит совершенно иначе. Часто школьники устают настолько, что могут игнорировать некоторые домашние задания либо выполнять их частично, что ведёт к падению успеваемости.

Документально зафиксированы такие нормы времени на выполнение домашнего задания:

· в начальной школе ученик не должен тратить более 1,5 часов;

· ученики среднего звена ориентировочно 2,5 часов;

· старшеклассники – до 3,5 часов.

Однако, по опросам родителей и школьников, дети тратят на учебу и выполнение домашней работы более 80 часов в неделю. Если сравнить с нормами трудового кодекса и рабочей неделей взрослых (40-часовая рабочая неделя, с учетом 2-х выходных дней), то это почти в два раза больше. А если приплюсовать к этому занятия в секциях, в кружках и у репетиторов, то еще больше.

Дорогие родители! Предлагаем вам организовать процесс подготовки домашнего задания так, чтобы он был комфортным и для вас, и для ребенка.

Рекомендации

  1. Дайте возможность ребенку-школьнику попробовать делать домашние задания самостоятельно, понаблюдайте, вдруг у него все получится и это понравится и ребенку, и вам. Не забывайте поддерживать.
  2. Установите временные рамки для выполнения уроков и отдыха.
  3. Не делайте домашнюю работу вместо ребенка. Лучше помогите ему и объясните, что всегда поможете, если понадобится помощь.
  4. Не корите себя и не обвиняйте ребенка за то, что он не достаточно хорошо учится. Объясните, что ваша к нему любовь не зависит от его оценок и успехов в учебе, спорте музыке и т. д.
  5. Примите полностью чувства ребенка. Если ребенок испытывает сильные отрицательные эмоции при выполнении домашнего задания, то предварительно успокойте его, а затем уже обсудите совместно с ним сложившуюся ситуацию, постарайтесь найти решение. Возможно, что у ребенка есть трудности с концентрацией внимания и усвоением учебного материала, а может быть, просто болит живот.
  6. Примените методику тайм-менеджмента, научите ребенка пользоваться ею. Представьте себе домашнее задание в виде большущего слона, разделите его на много маленьких слоников и начните с ними справляться вместе с ребенком, причем лучше начать с самой сложной, нудной части. Можно завести будильник и чередовать выполнение заданий с периодами отдыха или физкультурной минутки. Эти методы выведут ребенка из ступора и помогут постепенно приблизиться к результату.
  7. Помните, что образование вашего ребенка – это индивидуальный путь, он непрерывен и на него влияют множество факторов.

____________________________

Материал подготовлен научными сотрудниками Института воспитания

____________________________

Домашние задания — самый больной вопрос родителей школьников! Сколько копий ломается при попытке сделать уроки, сколько проливается слез.-2

Подписывайтесь на наш канал,

чтобы не пропустить полезные материалы о воспитании для родителей, педагогов и воспитателей.