Поведенческие паттерны потребителей меняются. Чтобы занимать лидирующие позиции, компаниям необходимо меняться. Особое внимание необходимо уделять и показателям ESG.
Популярность ESG-образования обусловлена несколькими факторами.
Растущая значимость ESG–факторов в бизнесе и инвестициях.
Компании понимают, что улучшение ESG–показателей ведет к устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности.
Потребность в новом поколении специалистов.
ESG-образование позволяет специалистам различных организаций развивать навыки анализа фундаментальных и прикладных направлений экологии и управления, которые необходимы для работы в сфере устойчивого развития.
В связи с высокой актуальностью ЦУР–повестки образование в области ESG становится все более важным в контексте развития экономики и общества. Свое развитие получают образовательные программы, предлагаемые университетами, бизнес-школами и корпоративным сектором.
Например, на Факультете экотехнологий в 2024 году будет запущена магистратура «Устойчивое развитие и экологическое управление», которая по своей сути станет ядром образования в сфере ESG в России.
«Программа «Устойчивое развитие и экологическое управление» будет реализовываться Факультетом экотехнологий совместно с Факультетом технологического менеджмента и инноваций ИТМО. Коллаборация специалистов технологических и управленческих областей поможет студентам и специалистам рынков бесшовно интегрировать полученные знания и осваиваемые навыки в профессиональную деятельность и оптимизировать процесс ESG–трансформации в компаниях», — Екатерина Тамбулатова, декан факультета экотехнологий ИТМО.
Согласно исследованию ESG–центра Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ и Национального ESG Альянса, существует значительный мировой тренд активного развития образовательных программ в области устойчивого развития и ESG как на уровне университетов и бизнес-школ (включая бакалавриат, магистратуру и дополнительное профессиональное образование), так и в корпоративном секторе.
«Тренд сопровождается ростом роли локальных игроков, поскольку все больше внимания уделяется разработке и внедрению локальных ESG–подходов, стандартов и практик в ответ на внешние ограничения. Эти тенденции способствуют развитию международной и национальной дискуссии о подходах к созданию образовательных программ, методов и дидактических инструментов, которые наиболее эффективно развивают востребованные работодателями компетенции у выпускников», — Александр Волков, исследователь в области ESG, руководитель бакалавриата «Технологии и инновации» ФТМИ ИТМО.
Узнать больше о трансформации образования можно в подкасте «Папа сказал спросить у мамы» ФТМИ ИТМО с Юлией Васильевой, начальником управления проектирования и реализации образовательных программ ИТМО.
Автор статьи
Ольга Кокорина, Офис продвижения ФТМИ ИТМО.