МИРНЫЙ
На 35 – й площадке «АНГАРА» поразил контраст: - на фоне монстр подобного Стартового стола сиротел деревянный сортир - на два очка, с оторванной дверью. Это соседство, при двадцати пятиградусном морозе вдохновляло!
Поэтому, перед приездом министра Обороны Шойгу, вместе с Рогозиным, группа специально обученных бойцов зачищала «желтый» снег на площадке и засыпало его свежим - белоснежным.
Воды на Космодроме, тоже не было. Мы, как Троглодиты, вытапливали воду из снега, продолжая готовить запуск современнейшей Российской ракеты, если, Рогозин нам не врет…
Как вы думаете; куда могут свалиться запущенные ракеты, (чтобы ни трендел наш президент!), когда монтажники и Военспецы сидят, Орлами на корточках в сугробах, вокруг Старта, «подставив ветру голый зад»? Кстати, эта картинка хорошо фиксируется из Космоса …
Все-таки, Быт определяет Инженерное Сознание, или – наоборот?
Но, гальюн на космодроме, кстати, как и вода, Господин Рогозин, должны быть!
(Даже, в горах на Кавказе был «ЛЕТАЮЩИЙ ГАЛЬЮН» Шулькин Г.Р.!)
Мирный - представляет собой один из тысячи «закрытых» городов в России. Гостиница «Заря», кварталы пяти этажных панельных домов (что раскалятся летом при 35 градусной жаре) несколько питейно – увеселительных заведений, под управлением кафе «НАДЕЖДА» – пристанище разведенных женщин, молодых офицеров и монтажников, со всей Руси.
Обязательный, но почти, пустой Книжный магазин, переполненная Баня, потому, что холодно (1), Бильярдный клуб «ТАУ КИТА» и масса мелких магазинчиков с «космическими» ценами (учитывая офицерские зарплаты).
Поэтому, караваны машин, по субботам, отправляются, экономя семейный бюджет, минуя несколько шлагбаумов и ряды колючей проволоки, за продуктами на станцию «ПЛЕСЕЦКАЯ».
По утрам нас будили бомжи, с грохотом вытаскивающие из помоек телевизоры, видеомагнитофоны и прочую рухлядь. Приходили они со станции «Плесецкая» и с окрестных деревень не ведомыми тропами. По ним же и уходили, с гружеными тачками. Похоже на то, что скоро эти бомжи будут выезжать на брошенных подержанных «тачках».
В общем: - Коммунизм в одном военном городке! Если бы не цены. Но почему – то, смущал деревянный сортир на Старте «АНГАРА».
Конечно же, в штабе «РОСКОСМОСА» был теплый туалет под вывеской «Столовая». Тоже - на два очка: Мужской и Женский. (Количество «очков» на Душу населения, почему – то, удручало). Но, иногда оттуда доносился голос Главного конструктора Центра имени Хруничева:
- «При этом, п…здят все, даже туалетную бумагу!»
Повеселило объявление в магазине г. МИРНОГО :
«По указанию Губернатора Архангельской области – отпуск крепких напитков производится с 11 – ти часов до 16 часов. Просим Жителей и Командировочных извинить за доставленные неудобства!»
Внизу приписано шершавим подчерком монтажника из Питера:
-Меняйте - на хрен эту Бабу - Губернатора! А то, перетащим Космодром- подальше от Архангельска - поближе к Лукашенко. Батька не возражает…!»
Занимаясь монтажем в «Камере Термостатирования» столкнулись с Феноменом Военпреда Емангулова.
Нам приходилось, без проекта, придумывать всякие «приспособы» для монтажа нового оборудования. Полковник приходил к обеду и брезгливо кривил губу, оценивая наш труд и молча уходил. К вечеру возвращался. Еще больше кривил рот. Так, что лицо его превращалось в маску Мефистофеля, и негромко выносил приговор:
- Демонтируйте! Демонтируйте все!
Мы с Евдокимовым:
- Как? Почему?
- Потому, что не красиво, а значит и неправильно, - констатировал Мефистофель…
Таким образом, Борис Михайлович, не щадя нашего времени и самолюбия добивался архитектурного совершенства на своем участке. Мы с Евдокимовым чувствовали себя Трезини с Курвуазье.
После того, как я «выбил» у нашего начальства ноутбук, для составления «служебных» записок, самоучка Евдокимов блеснул еще одной гранью – игроманией! «Танчики» гремели пушками и моторами всю ночь, пока Игорь не одел наушники.
На площадке № 35 «Борода» целый день спал. Отнять, у мальчика «игрушку» не получилось. Беззубый Евдокимов брызгал слюной, рычал, матерился и огрызался.
Тут, прибыли, прикомандированные из Архангельска: сварщик Рома и напарник его Володя. Здоровячек Роман - почти «квадратура круга» поводил огромным шнобелем, оценивая наш холостяцкий быт, хмыкнул и «свалил» в кафе «НАДЕЖДА».
Утром тормознул «Крокодил» - автобус, у шлагбаума, при выезде из города. Рядом с Ромой стояла молодая женщина с большим пакетом и тревожными глазами.
— Это пирожки, на всех! – заявил сварщик, передавая пакет.
Девушка старательная – во всех отношениях. Как – то, мне удалось ей понравиться…
Вдохновленный этими метаморфозами, и считающий себя не отразимым Мачо, Вова Яшин берет тысячу рублей у «танкиста Евдокимова – «На Щастье», (который, этого даже не заметил) и пропадает в ночи.
Через два дня звонит; передает приветы от Североморских «девочек» и сообщает, что он не оставляет надежды вернутся на «Ангару», потому что у него «триста рублей еще есть, осталось найти, только тыщу - на дорогу» …
В общем, Яшина мы потеряли!
Тем временем, закончив монтаж на шахте, вернулись «филистимляне» с «Южной», с претензиями на тот еще «Общепит».
Приехав в Мирный, голодные и злые поведали историю, как явились они в столовую к Елене Геннадиевне со списком необходимых им продуктов, и были посланы ею же, моментально.
- Представляете? Когда мы упомянули Ваше имя; - что, дескать, Геннадию Робертовичу даете, а нам – не хотите, были отправлены вместе с Вами, еще подальше, - возмущался юный стажер Илья.
Тут нас настигла новость, что ракета, запущенная с «нашей» шахты, угодила прямо на Камчатку, на полигон «Кура». Мы выпили за это Событие.
Одновременно, было показано по ТВ, как какая – то Огненная хрень взломала лед на Чебаркуле, под Челябинском, и улеглась на дно!
Озеро оцепили войсками, назвали «хрень» - метеоритом, но вытаскивать не стали, чтобы не будоражить общественное мнение.
Мы удивились такому совпадению событий и выпили и за то, что «Эдисон» не мог так ошибиться! Почему Эдисон? Сейчас расскажу.
Работая на монтаже лифтового оборудования, мы были вынуждены таскать бухты тяжелого медного кабеля наверх, по узким металлическим трапам на высоту 65 м. башен «Старта». (На кран надо было записываться в очередь, заранее.)
Евдокимов, чувствуя свою вину за «тихий час в вагончике - до вечера», подошел и спросил:
- Могу ли чем – ни будь, помочь?
Я был злой и буркнул: - Запусти лифт. Два дня хватит?
- Ни к чОму и, не зАчем, - блеснул Новгородскими эвфемизмами Старо - Руссец и отошел.
Но, после обеда, вернулся. Протягивает тонкую дощечку. На ней закреплены два «пускателя» с реверсом и пультом управления.
Игорь предлагает:
- Нажмите эту кнопочку на пульте.
На удивление монтажников и командного состава, собравшихся на площадке, лифт, с грохотом, пополз вверх!
Хотя, все лифтовое оборудование стояло еще не распакованное, тут же на Площадке № 35!
- Теперь – среднюю кнопку! – не унимался Евдокимов.
Лифт остановился.
- Можно нижнюю.
Лифт начал опускаться.
- Я, теперь свободен? – Игорь стоял с растерянной улыбкой Архимеда.
- Эдисон! Завтра можешь не выходить на работу! Даю два дня мирного восстания! Вот тебе пятьсот рублей, купишь наушники.
Ребята, с гиканьем, забросили на крышу лифта сварочное оборудование, бухты кабеля уселись сами верхом, как Козаки на ялик. Рома прохрипел по рации:
- Робертыч – Жми! ПОЕХАЛИ!
Из толпы Военспецов, собравшихся на Стартовом столе, раздался негромкий, но хорошо узнаваемый голос:
-НЕПРАВИЛЬНО, НО КРАСИВО!
Это сказал Мефистофель – полковник Емангулов.
Вечером, после работы, нас ожидал ужин с виски «Джеймсон». Евдокимов сидел за столом, со смущенной улыбкой, оправдываясь:
- «Немножко добавил от себя…».
Я поднял свой стакан:
- За новое звание! Эдисон Игорь Михайлович, за Вас!
Новообращенный Эдисон вскочил:
- Служу родному «BPS»! - а после паузы добавил, - Практически, бескорыстно…
1)
Из разговора Директора Питерского филиала «Стройсервиса» на ГИПХе Дмитрия Бадера с начальником участка Виктором Дмитриенко:
- Бригаде Шулькина нельзя задерживать зарплату, а то, кто знает, что этот «писатель» напишет о «СТРОЙСЕРВИСЕ»!
- Видели бы Вы, Дмитрий Андреевич, Геннадия Робертовича на Космодроме – в бане! Это - Профи – парировал Дмитриенко…
P.S.
Если, кто считает, что, написав этот рассказ, я выдаю Военные тайны, то я отсылаю этого Фому в музей Холодной войны, под город Николаев. Там, точно такое же оборудование, что мы монтировали, под руководством Эдисона на «Южной».
P.P.S.
И, тем не менее, Эдисон продолжает чудить:
17 марта 2018 года состоялось бракосочетание Игоря Михайловича Евдокимова с Гражданкой Намибии Дионнье Яи Яр…
Б – г в помощь. Эдисон!