Найти тему
Влюбится-женится

Жена со стажем

Народ на конечной остановке рванулся навстречу подходящему автобусу, штурмуя его входные двери. Марина Викторовна не любила бороться за место в общественном транспорте, но здесь так делали все и она, увлекаемая общим движением, устремилась на свободное сидение. При усаживании столкнулась близко с мужчиной, но все же прошла вперед него, села у окна, оставив для мужчины место у прохода.

Марина Викторовна устроилась, достала свой пенсионный проездной и попросила мужчину приложить его к валидатору для оплаты за проезд. Обычно Марина Викторовна старалась это делать сама сразу при посадке, но сейчас так бы не вышло. Никто бы не дал ей задержаться у валидатора и повозиться с проездным. Автобуса долго не было, пассажиры, ожидающие его прихода, устали, остановка конечная, маршрут редкий, всем хотелось быстрее занять место.

Мужчина, сидя, попытался дотянуться проездным Марины до стойки с валидатором, но не смог, и потому, оглянувшись, и заметив, что на его место никто не претендует, поднялся с сидения и сам подошел к электронному считывателю. Марина, поняла, что мужчина боится потерять место, и временно на место мужчины положила свою сумку, а с приходом мужчины убрав её.

- Спасибо, - поблагодарила Марина Викторовна мужчину, когда он возвращал ей проездной. - Я посторожила ваше место.

Меж тем мужчина достал свой проездной и зачем-то показал Марине:

- У меня такой же!

Марина отметила, что у мужчины проездной билет был тоже с пенсионной льготой, хотя мужчина пенсионером не выглядел. А мужчина тем временем направился повторять маневр по оплате проезда, но уже со своим проездным. На этот раз Марина для охраны места мужчины в автобусе пересела на него сама и, когда мужчина вернулся, встала, пропустив мужчину, уступив ему свое место у окна.

- Мне, на самом деле, недалеко. Вам, видимо, дальше и у окна Вам будет удобнее, - пояснила она свое действие.

- Да-да, мне до конца маршрута, - ответил мужчина и вдруг заворчал, рассказывая, как его толкали при посадке.

- Та старая тетка так толкалась. Ее еще качает, она падает, но все равно вперед старается, - говорил он.

Марина сама не любила таких ситуаций, но не спорила с данностью. Что есть, то есть. Она и сама не молодая и тоже бывает, что теряет равновесие в автобусе.

- Да, мы такие, нас качает, мы падаем, всем мешаем, - Марина пыталась оправдать женщину. – А вы не ругайте ее, подумайте, как ей трудно и порадуйтесь тому, что Вам-то легче. Вот и не обидно будет.

-Она еще меня корзинкой своей задела! – продолжал жаловаться Марине мужчина.

-Да, в наших автобусах легко только тем, кто в них не ездит, - сказала Марина. Она все еще надеялась закрыть тему.

-Вот Вы, похоже, редкая женщина. Место у окна мне уступили. А большинство старух, такие вредные! Им не надо, а они все равно ни за что не уступят, - продолжал критику женского рода мужчина.

-А что я? Я долго замужем была. А сейчас одна и никого не виню, что так случилось, - Марина не хотела личных комплиментов и старушек она задевать не хотела. Вроде как дешевая слава.

Изображение сгенерировано в нейросети
Изображение сгенерировано в нейросети

Но мужчина не отставал:

-И я уже один. Живу и рад, что никто меня не трогает.

Но вдруг продолжил, глядя на Марину Викторовну:

- Но хорошую, понимающую женщину взял бы себе! – мужчина явно делал Марине знаки внимания.

- Ну, возьмите, много же хороших женщин! – Марине никак не удавалось увести разговор от своей особы.

-А Вы? – напрямую спросил мужчина.

-А я – жена со стажем. И потому больше не хочу!

-Не понял…

-А что не понятного? Тридцать лет замужем я пробыла. Первые десять лет я была сговорчивой и уступчивой - он уговаривает, я уступаю. Второе десятилетие сделало меня жертвенной - во имя его карьеры и достижений. Потому, что, только обладая таким качеством, как жертвенность, можно долго прожить с мужчиной. А потом было третье десятилетие нашей совместной жизни. Оно-то и превратило меня в простую жертву его выросшей самооценки, которую я сама же всегда поднимала, вкладываясь в своего супруга. Так что, да, я уступчива и сговорчива, но дальше мы эту тему продолжать не будем. Я приехала. Моя остановка, - сказала Марина Викторовна и вышла из автобуса.

... Марина шла по весеннему городу и улыбалась. На ее телефоне лежало прочитанное утром сообщение от бывшего мужа с извинениями и просьбами встречи. И только она видела, что дворник, подметающий тротуар, увидев Марину, перестал мести и поднимать пыль; что мальчишка-велосипедист остановился у лужи и не поехал через нее, поднимая брызги, а дал пройти женщине; и что при переходе через улицу, светофор подмигнул ей зеленым светом. Они уступали ей дорогу!

Подписавшиеся на канал пользуются поддержкой