10,9K подписчиков

Как приучить и подружить собаку с новым членом семьи.

282 прочитали

Вот смотрите, обычно, когда в уже сложившейся семье с детьми появляется щенок, всё проходит нормально. Это я не про принятие семьёй собаки в части погрызов и пописов, а про безусловную любовь щенка ко всем членам семьи.
А вот когда семья пополняется при уже имеющейся взрослой собаке, тут бывают разные оказии. И я не про внезапно начавшиеся аллергии. Я про то, что иногда собака отказывается принять нового члена семьи. Чаще всего партнера и/или его детей (не совместных).и/или его детей (не совместных).

О случаях, когда сия нелюбовь взаимна, я уже писал - это то самое "Выбирай! Либо я, либо собака" (текст кликабелен).

А вот когда, вроде, человек ничего такого не сделал, не против собаки, а собака не принимает его и всё тут. Чаще всего, говорят "ревность". Иногда да. Просто потому, что любимый хозяин переключился на другого и стал мало времени проводить с питомцем. Питомец не понимает почему так и благодаря прямой и непосредственной собачьей логике, делает вывод - мой человек стал со мной редко общаться с тех пор, как появился этот другой человек! И, конечно же, устраняет конкурента, как может, демонстрируя ему, чья здесь территория.

На самом деле, это самый легкий и решаемый случай - нужно просто "вписать" питомца в совместный досуг и всё. Питомец перестанет стрессовать от того, что ему стали мало уделять времени и примет новенького. Да, придётся первое время и строгий тон использовать и быть более внимательным к реакциям питомца, но это всё окупится быстро.

Коты, кстати, тоже бывают крайне ревнивыми и куда более агрессивными к новому члену семьи.

Гораздо хуже всё в том случае, когда собака от природы недоверчива и насторожена к чужакам. Тут вам придётся пройти практически полноценный курс дрессировки по совместному проживанию вашей половинки и вашего питомца. Вам придется учить их обитать на одной территории, соблюдая нейтралитет. Собаку вам нужно приучить к тому, что даже в ваше отсутствие этот человек будет ходить по дому, а человека обучить, скажем так, уважительно относиться к вашей собаке и не провоцировать. Но они не должны существовать как параллельные вселенные - так рано или поздно вы получите конфликт - они должны взаимодействовать. Со временем, они привыкнут соблюдать "правила общежития", а то и вовсе подружатся.

Но только делать всё нужно постепенно и аккуратно, а не с первой встречи ваша пара треплет рычащую собаку, а вы безостановочно твердите "фу, нельзя, свои". Терпеливо, аккуратно и постепенно.

Самый грустный вариант - собака агрессивна и с первой встречи пытается попробовать на зуб вашего избранника(цу). Но это скорее всего будет собака, весом максимум 5 кг))))), что делает ситуацию не такой катастрофичной, но крайне неприятной. В этой ситуации, хотите вы того, или нет, придётся применять достаточно жёсткие меры. Я, с вероятностью 95% скажу, что воспитанием собаки вы никогда не заморачивались и ждали, когда он(а) "вырастет и сам(а) поумнеет". Тут только начинать с азов воспитания и порядка.

Второй проблемой могут стать дети, которые появились вместе с вашей второй половинкой (не ваши совместные а её или его). Особенно плохо, если эти дети не обучены обращению с питомцами и могут делать им больно. Особенно, если делают это сознательно и не воспринимают вас, как авторитет.

Кроме того, дети, как правило, не воспринимаются собакой, как серьёзный оппонент и их проще "поставить на место". Собака, конечно, сначала предупредит их, а потом защитит себя так, как умеет - зубами.

Тут вам предстоит куда более сложная задача - научить чужих детей правильно обращаться с животными - любить и не обижать.... Тут я вам точно не помощник.

Ну.... или... Как делают многие - выбрать самый "лёгкий" путь, ведь, как говорят иногда, "это всего лишь собака"..... И, наверное, если вы выберете такой путь, для собаки будет лучше, ведь очень даже возможно, что ей попадётся лучший из всех возможных хозяин вместо вас.

Вообще, из жизненного опыта, такие варианты встречаются нечасто, ведь собаки - прекрасные и дружелюбные ребята и с превеликим удовольствием впускают в свою жизнь новеньких. Во всяком случае, ко мне такие попадали крайне редко.

И знаете, честно говоря, если такое произошло, возможно, это не ваш человек и стоит довериться собаке, ведь они чувствуют в людях то, чего мы можем годами не видеть.

Ну и конечно же, по традиции, воспоминание из моей жизни)))

Индус, в своё время, категорически отказывался даже гулять не со мной. Нет, он, безусловно, выходил с родителями, но только сделать "делишки" и бегом домой. Посторонний человек не мог на него даже ошейник накинуть. Если человек пришел со мной в гости, то все его перемещения были возможны только в моём присутствии. Если же я вышел из комнаты, Индус не даст никогда человеку даже встать со стула. Первой, кого он безоговорочно принял, была племянница. Ей он позволял многое, но далеко не всё.

А потом он меня подставил. 25 лет назад мы поспорили с Наташей: она была уверена, что он с ней пойдёт на прогулку, а я был уверен в своём 10-летнем верном друге, да ещё и пограничном псе в придачу. И что вы думаете? Она одела ему ошейник и он пошёл с ней! А мне прям обидно стало, ведь до этого никто не мог такого провернуть, даже из давних знакомых и родственников! Но история не о моей обиде, а о том, что не в собаках дело зачастую. И они знают кого принять и кому довериться, а кому нет). Собаки чувствуют гораздо больше, чем мы.

фото из личного архива
фото из личного архива