Салон автомобиля – это сакральное место для многих автомобилистов. В машине водитель проводит несколько часов в день и сразу же замечает малейшие изменения вокруг себя. Чаще всего автомобилисты обнаруживают неприятный запах в салоне весной. Причин появления этой проблемы может быть несколько. Игнорировать их не стоит, сами собой они не испарятся, а только усугубятся. Поэтому читайте о простых способах ухода за авто.
КОВРИКИ
В период снега, дождя и грязи автомобильные коврики задерживают слякоть, однако во время движения влага выплескивается и впитывается в ковровое покрытие пола машины. А рано или поздно водитель сталкивается с запахом прелости. Визуально незаметно, но ваш автомобиль медленно захватывает микро плесень.
Что делать? В теплую сухую погоду резиновые коврики необходимо снять, положить их сушиться в багажник и проветрить салон. Это простой бесплатный лайфхак.
Но больший эффект, конечно, принесет профилактика. Важно периодически приезжать на хорошую мойку, где есть водопылесос: мощный, 3-ех, 4-ех, 5-ти турбинный, чтобы максимально извлечь влагу из материалов авто, которые ее впитали.
КОНДИЦИОНЕР
Неприятный аромат из кондиционера - самый вредный демисезонный источник запаха. Немногие знают, что на испарителе кондиционера, который находится в глубине, под торпедой, из-за его конструктивных и температурных особенностей, развивается микробно-грибковая среда, которая при включении вентилятора\отопителя разносится по салону. Микробы вызывают неприятный запах, но что еще хуже являются источником инфекций. Человек, сам не зная, может заболевать в своей же машине.
В системе кондиционирования и вентиляции присутствует фильтр салона, который многие не считают расходным материалом - не меняют его или меняют крайне редко. И чтобы компенсировать его забитость, автомобилисты включают режим отопления в режим рециркуляции (когда воздух поступает не с улицы, а циркулирует по салону). Этот режим как раз необходим, когда машину нужно прогреть или наоборот охладить. Но режим рециркуляции как раз самый вредный!!! Он разносит все бактерии.
По сути есть два скопления бактерий: испаритель кондиционера и салонный фильтр. Когда вы даже не включаете печку или кондиционер, а пользуетесь открытой заслонкой (то есть воздух идет снаружи), воздух всё равно проходит через салонный фильтр. И если вы вовремя его не меняете, качество воздуха будет соответствующим.
Виды фильтров салона:
-обычный фильтр\пыле-грязевой (предотвращает попадание крупных частиц пыли и грязи)
-угольный фильтр (уголь, как абсорбент втягивает мелкие частицы и запахи)
-антибактериальный фильтр (пропитка, которая убивает бактерии)
Фильтры различаются в зависимости от места эксплуатации: например, передвигаетесь ли вы только в городе или часто выезжаете на трассу. В среднем фильтр меняют раз в год или раз в 10 тысяч км.
ВНИМАНИЕ! Продувка не помогает! Этот способ устранит только внешние проявления, но внутренние слои фильтра останутся забиты грязью. Соответственно свою функцию фильтр выполнять не будет.
Ежегодно рекомендуется проводить антибактериальную обработку кондиционера. Следует помнить, что дезинфекция кондиционера проводится не с эстетической целью (только чтобы исключить запах), а для прямой защиты водителя и пассажиров от болезнетворных микробов. Антибактериальная обработка особо показана аллергикам, автомобилистам с детьми и курильщикам. Проведите обработку системы кондиционирования одновременно с регламентным ТО, она займет всего 15 минут.
Сэкономьте время, средства и здоровье! Для обслуживания кондиционера и замены любых фильтров обращайтесь на станцию технического обслуживания «Фильтр». Делаем все виды регламентных работ автомобилей любых марок 24\7.
Запись по телефону +7 (495) 235-11-11 или на сайте https://stofilter.ru/moscow/