Найти в Дзене

20 правил самоуправления личности в управлении

Рассмотрим правила самоуправления в управлении, которые, в отличие от принципов, предусматривают правильное поведение руководителя во взаимоотношениях с другими сотрудниками, что позволит обеспечить ему эффективное управление людьми.

  1. Помните, руководство – это прежде всего управление людьми. Вы всегда должны стремиться создать сплоченный коллектив и установить в нем здоровые взаимоотношения.
  2. Руководитель обязан быть справедливым и объективным ко всем подчиненным, предъявлять требовательность к работникам, оценивать их прежде всего по результатам работы, но в то же время принимать во внимание степень старания каждого работника. Поставьте себя мысленно на место подчиненного.
  3. Старайтесь создать хорошую репутацию себе и вашим подчиненным. Помните, что это является положительным показателем как вашей работы, так и подчиненных.
  4. Вы должны уметь так расставить сотрудников, чтобы максимально использовать их способности, и чтобы каждый из них был в состоянии принимать конкретное и активное участие в решении общей задачи.
  5. Руководитель должен быть профессиональным работником, но он не может быть компетентным во всех вопросах. Следовательно, делегировать надо ту или иную работу по любой сложной проблеме соответствующему специалисту или группе специалистов.
  6. Современный руководитель не тот, кто выполняет работу подчиненных, а тот, кто умеет передавать свои знания, опыт, ответственность, отношение к делу своим работникам.
  7. Руководитель должен координировать действия работников. Совместный труд требует увязки, согласования (во времени, пространстве, по количеству) отдельных частей работы. Объединяйте усилия, упорядочьте их и устраните барьеры.
  8. Вы должны постоянно поддерживать организационный порядок и обеспечивать системность в работе. Порядок – важная составляющая управления, которая уменьшает неопределенность. Обеспечьте сочетание порядка с гибкостью для достижения поставленных целей.
  9. Помните, различные виды регламентов – хорошие помощники в организации работы и рациональном использовании времени. Следовательно, не относитесь пренебрежительно к таким документам, как положения и должностные инструкции. Это способствует устранению различных регламентных неполадок.
  10. Знайте, людей разлагает больше всего обстановка безделья по вине руководителя. Нельзя допускать, чтобы подчиненные простаивали в ожидании решения руководителя, просиживали в приемной, занимались не своим делом, проводили общественные мероприятия в рабочее время.
  11. Помните, рабочее время руководителя – это его время, умноженное на время всех подчиненных. Чем выше коэффициент полезного действия рабочего времени руководителя, тем выше организаторское умение и эффективность руководства. Вы обязаны действовать так, чтобы ваше время и время подчиненных полностью использовалось для производительной работы.
  12. Руководитель должен быть требовательным, но делать это необходимо в тактичной форме, никогда не ущемляя личного достоинства работника.
  13. Рекомендуем все свои задания и распоряжения давать в форме поручений. Они должны передаваться в спокойном тоне, быть ясными, определенными, исчерпывающими и убедительными
  14. Руководителю надо уважать способность подчиненного к критическому восприятию даваемых им установок. Вы не только должны распоряжаться, но должны уметь прислушиваться к более рациональным предложениям и коллективному мнению.
  15. Руководитель не должен увлекаться наказаниями и взысканиями; если не уверен, что подчиненный действительно виновен, лучше воздержаться от наказания. Не подрывайте престиж подчиненного, делая ему замечания в присутствии третьих лиц.
  16. Помните, что каждое достижение сотрудника, проявление им инициативы следует немедленно отмечать, желательно это делать в присутствии работников, чтобы вызвать у них желание работать лучше.
  17. Руководитель должен постоянно искать формы мотивации и стимулирования своих работников за хорошие результаты труда как материально, так и морально.
  18. Старайтесь в разговоре сочетать профессиональную грамотность с простотой речи, краткостью, но не в ущерб полной ясности. Требуйте от подчиненных того же. При затягивании разговора тактично дайте понять о необходимости его завершения.
  19. Будьте скромны, не подчеркивайте свою значимость, важность и исключительность. Это, как правило, вызывает у окружающих раздражение и отвращение ко всему, что он делает.
  20. Наконец, чтобы реально оценивать обстановку вокруг вас и результаты своей деятельности, надо уметь хорошо разбираться в людях своего окружения. Лесть, подхалимство и восхваление должны насторожить вас.