Со времени основания компании прошло 11 лет. «Инновации детям», изначально состоящие из 4 человек, горящих своим делом, сегодня насчитывают более 150 единомышленников, которые работают над созданием образования будущего. И в этом году усилия компании не только высоко оценили в рамках конкурса российских брендов «Знай наших», но и самый главный человек страны, Владимир Владимирович Путин, увидел и отметил важность достижений организации для отечественного образования. Мы пообщались с сооснователем компании Дмитрием Андреевым и узнали, как это произошло и на что эти события повлияют в будущем.
С чего всё началось?
В прошлом году, когда была встреча руководителей компании, кто-то спросил, почему мы не тратим деньги на развитие бренда. И я задумался: ведь правда. Вот представьте: стучусь к соседу, спрашиваю: знаешь, кто такие «Инновации детям»? А он не знает. И ведь объяснить сложно - у нас технически сложный продукт, так просто не рассказать. Приходится видео показывать.
Поэтому мы решили чаще бывать на выставках и участвовать в различных конкурсах.
Расскажи, как вы попали на конкурс «Знай наших»?
В конкурсе «Знай наших» мы участвуем второй раз. В первый - произошла забавная путаница и нас презентовали как детский центр (смеётся). Поэтому у нас были нулевые баллы и мы заняли последнее место - ведь дело в уникальности, а детских развивающих центров сейчас немало.
Поделись, как эта история привела ко встрече с президентом.
10 февраля мне позвонил представитель этого конкурса и задал короткий вопрос: «Хотите встретиться с первым лицом государства?» Не сказал, с кем именно, из какого государства это лицо будет (смеётся). Но я не раздумывая согласился. Ведь мы хотим, чтобы как можно больше людей знали о том, что образование будущего уже есть сейчас, в настоящем.
Какой он, Владимир Владимирович Путин?
Встреча задержалась, и вместо положенных 3-5 минут на разговор с президентом нам отвели всего 1 минуту. Я немного волновался, но на удивление с президентом было очень легко общаться.
С людьми он разговаривает очень просто - мол, Дим, рассказывай, что у тебя тут (улыбается). Задавал много вопросов, спросил про моих детей, сколько им лет, и про песочницу не забыл - уточнил, где ещё она может быть применима. Видя заинтересованность президента песочницей - предложил ему самому построить вулкан, чтобы Владимир Владимирович на себе испытал действие интерактивного комплекса. Так и вышло, что я поиграл с президентом в одной песочнице (смеётся). В заключение нашего недолго разговора он улыбнулся и сказал: «молодцы».
На подведении итогов.
Через неделю мы поехали на подведение итогов конкурса «Знай наших» - яркое событие с журналистами и ведущими топ-менеджерами страны. И если на выставке нас было 10, то на этом мероприятии - более 70. На сам конкурс было подано 10 000 заявок, и мы вошли в топ-5. Это больше, чем конкурс в МГУ, представляете? Даже не мог подумать, что в России так много уникальных перспективных брендов. И я рад оказаться в их числе.
Почему выиграли «Инновации детям»?
Проект там оценивали по уникальности, а также по производительности - важным критерием было иметь собственное производство. А ещё уникальность оценивали в глобальном контексте - насколько компания помогает менять образ российских брендов в рамках всего мира.
Если говорить о гран-при - хочется процитировать слова Александра Александровича Ведяхина, первого заместителя председателя правления Сбербанка: «Когда мы думали про номинацию, мы хотели объединить с одной стороны технологичную компанию, и с другой – компанию, которая думает о нашем будущем, о наших детях». Для меня, да и для всех наших сотрудников особенно ценно, что организаторы конкурса отметили именно то, что заложено в самой сути компании. Ведь она действительно многогранна: над созданием каждого комплекса трудятся педагоги, психологи, неврологи, IT-специалисты. И всё это ради одной цели: ради будущего наших детей.
Пообщался с президентом, победил в конкурсе - это здорово. А почувствовал ли ты заинтересованность государства в нашем проекте?
Государству не хватает перспективных российских брендов - это факт. И конкурс возник как раз потому, чтобы развивать наше, отечественное производство, делать страну более самобытной, устойчивой и независимой. Этот конкурс показал, что в России действительно много уникальных компаний, которые могут повлиять не только на будущее наших детей, но и на настоящее, в котором мы находимся здесь и сейчас.
Поэтому могу ответить, что государство действительно даёт возможность развиваться малому бизнесу. На уровне людей они хотят помогать.
Но в то же время они не хотят выделять кого-то одного. Например, сказать нам: вы презентовали песочницу президенту, значит, вы теперь должны стоять во всех садиках. Такого точно нет, и тут я абсолютно согласен с этой политикой: ведь наша главная задача - завоевать наших будущих пользователей доверием, качеством и любовью.
Что дальше?
А дальше… Мы будем продолжать делать то, что умеем лучше всего: улучшать наши комплексы, создавать новые разработки, выходить на диалог с педагогами, учить и учиться у них чему-то новому, ведь инновационная педагогика создаётся благодаря нашему сотрудничеству. А главное - мы будем и дальше создавать такие продукты, которые вдохновят педагогов и родителей раскрыть талант каждого ребёнка в этой стране и во всём мире.