Ответ на такой вопрос имеет неоднозначные ответы. Одни отцы церкви говорят, что нужно себя понуждать, то есть заставлять и со временем придет молитвенная теплота об этом человеке. А другие отцы церкви говорят о том, что
невольник не Богомольник.
Лично мне думается, что правы больше вторые.
Во -первых, нужно ответить себе на вопрос считаем ли мы себя великими молитвенниками? Если нам кажется, что мы достигли высокого уровня молитвы и приравнялись в молитве к величайшим подвижникам церкви, то здесь лучше остановиться и осознать, что впору начинать молиться за себя основательно. То есть нужно разобраться в том, что в христианстве вообще называется и считается молитвой.
Ещё нужно понять и то, какими трудами и сколькими годами жизни, достигли великие святые церкви совершенной молитвы за других. Может быть мы ушли в пустыню и переносили все её тяготы два десятка лет, как преподобная Мария Египетская, поднимающаяся от земли во время молитвы? Или мы ушли от людей в чащу леса и жили там с дикими зверями, питаясь тем, что Господь в лесу пошлёт? Или мы молчали по несколько лет? Или на камне стояли и в зной и в холод несколько лет, как преподобный Серафим Саровский или Симеон Столпник ? Или мы отказались от мирских утех ради Христа ( хотя бы на время постов, установленных церковью)?
Что мы сделали для того, чтобы обрести дар молитвы за других от Бога?
Во-вторых, если мы считаем молитвой перечисление бессмысленное имён, записанных в наших помянниках тех людей, о которых мы даже и не вспоминаем и не помним, то конечно тогда можно записать целую амбарную книгу имен и начинать их бессмысленно перечислять в течении суток и считать это молитвой за других ?
Можно говорить дальше и в -третьих , и в -четвертых и так далее.
Молитесь же так : Отче наш …
Вот что заповедал нам Сам Христос на вопрос к Нему о том, как молиться.
Ведь если вдуматься в каждое слово этой молитвы « Отче наш», то времени на амбарную книгу с именами точно в сутках не хватит. Или если подумать над каждым словом молитвы «Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного».
Ещё есть замечательное правило данное сёстрам преподобным Серафимом Саровским читать 150 раз молитву «Богородица Дево радуйся». Заметим, что не 500 раз и не 1000 раз, а 150 раз заповедал батюшка Серафим читать эту молитву.
Ответ на вопрос, поставленный в этой статье, лично для меня такой, если не хочется за кого либо молиться, то и не нужно.
Ведь часто бывает, что душа хочет попросить о ком либо Бога и ей это не в тягость и не в обязательство непосильное. Вот тогда и нужно молиться. Тогда молитва идёт от сердца.
Христианство это не насилие над нашей душой, это радость и спасение нашей души. Это обретение нашей душой желание всем людям спастись, это осознание того, что нет ничего важнее Бога для души.
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи
Господи Иисусе Христе умудри и помилуй нас грешных.