Найти тему

Навязчивость взглядов на жизнь. Или - "Не звони мне каждую секунду!"

- "Не звони мне каждую секунду!"- Как часто мы слышим эти слова от своих близких, знакомых, второй половинки, коллег по работе и тд.

Как часто мы упрекаем друг друга в не идеальности и несовершенстве. Проявляя к себе и другим самые твердые требования. И где эта граница - между требовательностью, здоровым отношением к жизни и навязчивостью, а порой и деспотизмом?!

Для начала давайте рассмотрим на примерах литературы - "Что же такое навязчивость и какой она носит характер?" Где она начинается и как ее отличить от заботы или требовательности? На этот вопрос очень просто ответить - ведь даже через призму самых разных исторических событий можно увидеть ее самые яркие примеры и проявления.

Давайте рассмотрим их? Все самое интересное заключено в самой природе человеческих страстей, страстности, а за ней выражением жизни - мысли.

Еще великие классики - Пушкин, Чехов, Станиславский, а вместе с ним и Немирович Данченко давали отгадку на этот вопрос в своих литературных трудах. Придавая этой теме огромное значение: "Кавказская пленница", "Бахчисарайский фонтан" Пушкина, где впервые им была отмечена некая хаотичность взглядов на жизнь человека степей - вольного, не примирившегося со своей судьбой, посягнувшего на чужие богатства.

Значит раскрывая природу навязчивости мы станем говорить в большей степени о человеческой страсти. Ведь все самые нелепые поступки совершались людьми и находили отклонение в обществе именно благодаря им - страстям. Поэтому в последствии сложилось так, что какое либо отклонение от общепринятых норм и рамок морали, расценивалось как человеческий порок, а не как человеческая природа, красота и естественность!

При чем здесь навязчивость, спросите Вы?! Отвечу, что любая природа человека от момента его рождения начинается с этой черты нашего бытия. Ребенок просит грудь у матери и кричит пока ему не дадут молоко, тогда он успокаивается. Навязчивым это становится тогда, когда ребенок кричит уже очень долго и всем это надоедает. Навязчивым это становится для нас с Вами, но не для самого младенца и его матери.

Примером навязчивости можно считать наступление греков на трою, или это можно расценить как порок?

Думаю, что лучшим будет признать то, что все мы бываем немного навязчивы в отношении многих друг друга и многих вещей, и где та грань между навязчивостью, когда стоит остановиться и понаблюдать или наоборот броситься в бой со всей прытью?! Кто ее проводит? И где искать ее, эту грань, если вокруг одни кричащие младенцы или грохот мечей и крики?

Значит во многом деспотическое проявление навязчивости носит характер порочной жизни. На примере Греко - Троянской войны мы видим, что деспотичные меры и требования по отношению к своему народу, женам и детям, воинам, применяются греками от создания ими же самими некоей идеи или правила - как все должно быть и идти, "вдохнув в нее жизнь" - традициями такое отношение назвать сложно. Здесь и происходит разделение общество на тех, кто навязчиво действует исходя из общих понятий и правил и тех, кто всеми силами возможными старается этого избегать. Если есть те, кто убегает от всех норм и правил, значит будут те, кто станет их преследовать.

Именно поэтому во все времена устраивались грандиозные пиры, на которых могли присутствовать и знать и чернь. Чтобы эту навязчивось растопить в виноградном соке и вине, в пышных поджаристых блюдах и танцах!

Традиции и традиционность носит в нашем обществе свободный характер, никто не вправе никого обвинять в укладе жизни и устройстве быта. Деспотичные меры общества - это всегда замкнутые черты, открытые рамки и тд. Позднее я напишу связь об этих рамках в воспитании детей и отношении между мужчиной и женщиной, а сейчас...

Я думаю, что можно всяких много примеров навязчивости найти, но главный вопрос всегда в том, что это для Вас лично? Как Вы умеете с этим быть, справляться, и так ли важно во время уметь слушать, смотреть, замечать? Ведь часто за самими собой мы упускаем самые удивительные моменты жизни.