Найти в Дзене

Диппель, друг мой золотой...

06.03.2024 Среда

Завтра еду прощаться с другом... Ушел Диппель, друг мой золотой, старина... Не превозмог Владимир Андреевич навалившиеся болячки...

Как-то написал ему на день рождения:

"...Слышишь! томно токует

На Бейке глухарь…

Засветился в распадке

Первичный рассвет.

И ты выйдешь в ночь,

Под рассветный фонарь,

Вспоминать о том, чего

В сущности нет.

Вспоминаешь? Вспоминай,

Друг мой, старина…

Память тешит сердечко

Душою босой.

И ты выйдешь в ночь,

Прослезившись с вина,

И слезу… нейтрализуешь росой".

Вышел в ночь беспросветную в 10 утра вчерашним днем. Завтра прощаемся навсегда...

В книге "...Экспедиция называется" Владимир Андреевич -- один из главных героев. Вот сюжетик из книги:

— Андреич! На тебя весь мир смотрит. Сказочник напоследок подарил нам схему промприбора. Называется вашгерд. Это колода, в которой идёт промывка песка. Монитор — этакая пушка-брандспойт для размыва породы в колоде… Что там ещё… Ты у нас главный технарь. Тебе и карта в руки: держи! — Емельянов, изображая торжественную передачу царских регалий, вручил схему Диппелю. — Изучай! Посчитай, прежде всего, количество необходимого металла разной толщины и формы: уголок, лист, профиль, арматуру… Прикинь на первое время электроды, метизы… может, быть, трубу водопроводную… инструмент… У тебя времени — до вечерней связи. Назавтра закажем КАМАЗ на металлобазу. К вечеру, надеюсь, Саминский всё, что закажем, привезёт. Послезавтра приступим к работе.

— Какую колоду! Какой прибор! У меня бульдозер не обут, на дизельной делаем капремонт движка, Кировец встал… — Диппель зачертыхался, замахал руками и намерился уйти, порывисто отвернувшись от начальства. — На трале, вон, колёса бортовать надо…

— Да я понимаю. И знаю какой ты у нас… Кстати, тебе бы здоровье поберечь надо. А то скоро будешь, не ровён час, как Палыч ноги таскать.

— Не Палыч он, а Павлович.

— Вот во всем ты… такой… прав. Но вернемся к колоде. Нам срочно нужно обзавестись своим делом! Подстраховаться, то есть.

— А я-то тут при чём? У меня дел — выше крыши.

— Андреич, погоди. Не кипятись. Анатолий Иванович подключится на твои заморочки. Но сегодня, до связи, надо успеть составить заявку. Хочешь, я Волкова покличу?

— Зачем он мне… Васильич, Волкову и поручи. Или Калачёву… Сам же с меня спросишь… уже завтра… и бульдозер на Боград, и Кировец…

— Владимир Андреевич, дорогой ты наш. Ты думаешь я не кумекал о том, кто может сработать промприбор? Не-ко-му! Тут твой опыт генерального стратега нужен. Нет в экспедиции второго Диппеля! Держи схему и… не ерепенься. Я подменю тебя на бульдозере… Что я — гусеницу не обую? А вот колоду не осилю. Тут мозги нужны… и руки. Или нам Плотникову… Цитлидзе всю эту канитель заказать? Так ведь без штанов останемся.

— Ладно… — последний аргумент поколебал Диппеля, — я посмотрю… завтра… А размеры — один в один, или как?

— Вот это уже другой разговор. Ты посмотри, посчитай… до связи… Можешь поиграть с размерами. Уменьшить процентов на двадцать… тридцать… Прикинь как мы это грузить-перевозить будем… по нашим асфальтам… Безопасность опять же… У тебя калькулятор есть? А то мой возьми… — Емельянов предусмотрел и калькулятор. Вынул из кармана и вручил Диппелю, уже без пафоса и давления.

— Загорелось, вашу маму… — пробормотал Диппель, отбрасывая в сторону палец бульдозерной гусеницы."