Хабаровчане считают, что из-за бетонного разделителя автобусы тормозят далеко от остановочных павильонов и людям приходится чуть ли не перепрыгивать это расстояние или спускаться на проезжую часть, чтобы попасть в салон автобуса. В связи с этим у многих возникает закономерный вопрос: зачем устанавливать искусственные препятствия?
- Они только мешают маломобильным гражданам и пожилым людям, создают неудобства для пассажиров, - отмечает Галина, жительница Хабаровска.
Однако существуют бордюры не просто так - они необходимы для разделения проезжей части и пешеходных тротуаров, создают искусственный барьер между дорогами и газонами, а также выполняют защитную функцию, не позволяя дождям смывать на трассу землю. Кроме того, установка бортового камня является обязательной.
- По требованиям посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. По границе устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара, - объяснили в мэрии.
Такие требования прописаны в нормативных документах, в которых также указаны и другие рекомендации. Например, с места высадки пассажиров должна отводиться вода, чтобы люди не стояли в лужах в ожидании автобуса.
Напомним, ранее хабаровчане озадачились вопросом уборки города от мусора, остающегося на дорогах из-за многочисленных ДТП. Как правило, после аварий на асфальте лежат куски кузовов, подвески автомобилей, которые коммунальщики не торопятся вывозить на свалки.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru