Здравствуйте, Киночитатели! Недавно я посмотрела фильм с Олегом Янковским "Полёты во сне и наяву" (1982). Как же после него мне стало грустно... Фильм наполнен какой-то давящей безнадёгой, депрессивным настроением, ощущением ненужности и одиночества. Там же почти все персонажи, не только главный герой, одинокие и ненужные.
Уже в начале фильма главный герой Сергей доводит до слёз свою молоденькую коллегу Свету. А за что? За то, что она сказала правду? В конце фильма Свете даже не позволили сказать слова поздравления в адрес именинника, её то и дело затыкали, как будто она опять могла сказать что-то, что могло задеть Сергея. Хотя, скорее всего, она просто никому не нужна в этой компании и никому не были интересны её пожелания.
Какая же неприятная ситуация произошла дальше. Это же надо быть таким "везучим", чтобы так вляпаться. Сергей ждал в машине свою молодую любовницу, поблизости оказалась его жена. Так "девчонки" и познакомились. Обе решили его бросить. Даже не знаю, кому в этой ситуации было противнее. Для всех троих ситуация болезненная, обрекающая на дальнейшее одиночество.
Николай Павлович - это вообще олицетворение одиночества. Он безответно влюблён в свою коллегу Ларису Юрьевну и точно знает, что она никогда не ответит на его чувства. В его душе, кроме этого, живёт зависть, а это вообще одно из самых мерзких чувств, делающих из человека неудачника и слабака.
Ларису Юрьевну по-женски очень жаль. У неё тоже безответное чувство, которое настолько сильно, что она даже написала доверенность на вождение своего автомобиля на имя своего любимого. Думаю, она сделала это именно из-за любви и доверия. Она тоже одинока, хотя уже немолода. Был ли у неё роман с Сергеем или это была просто интрижка, я не очень поняла. Но то, что она ему не нужна - это точно, хотя в качестве дружеского плеча Лариса Юрьевна очень даже нужная.
Судя по тому, как легко железнодорожница помогла валяющемуся без чувств незнакомцу, она была очень даже рада такой "находке". Я думала, она Сергея сразу до ЗАГСа повезёт. Ещё одна одиночка, которая рада любому мужчине, который замаячит на горизонте.
Про Сергея можно долго писать, потому что он здесь главный одиночка, который и сам не знает, чего он хочет, кто ему нужен. С матерью он не общается и никак не может найти в себе смелость поговорить с ней или хотя бы написать письмо с извинениями. С женой тоже не всё гладко, раз пошёл "налево". Любовница слишком молода, чтобы его понять. Она вообще быстро нашла ему замену, помоложе и поэнергичнее.
С коллегами у Сергея тоже странные отношения, да и работник он так себе, постоянно врёт, прогуливает, катается где-то в рабочее время, в истории попадает. Он постоянно шутит, дурачится, гримасничает как клоун, который рисует весёлую маску на своём лице, а внутри страдает от душевной боли.
И его размышления про полёты никому особо неинтересны, потому что никто его не понимает. Вокруг него постоянно находятся люди, иногда даже целая толпа, но он чужой на этом празднике жизни, как говорится. И это очень грустно.