Читатели меня спрашивают, как сейчас делаются ювелирные украшения. Рассказываю, но захожу не со стороны ювелирных техник, напильников и верстаков, а с еще более раннего компонента — со стороны идеи и дизайна.
Привет! Я Евгений Зыскинд, ювелир с 25-летним опытом. Прошел путь от подмастерья до собственника ювелирной студии, предпринимателя и основателя двух ювелирных брендов.
Сегодня я на примере одного кольца расскажу о производстве украшения, да не простого, а со смыслом, и даже с двойным, при первом беглом взгляде невидимым.
Предыстория
Был в моей жизни продолжительный период, когда я находился в поиске девушки, скорее даже жены. И в этом активном поиске прошло три или четыре года, за которые состоялось примерно 200 встреч и свиданий. Цифра не точная, но как-то с товарищем мы посчитали встречи за год, из чего и сложилась примерная общая цифра.
Занялся я этой задачей весьма активно, закипела работа, достойная небольшого маркетинг и HR отдела — лайкал, переписывался, разговаривал на улицах, договаривался и встречался. И даже затачивал конверсии своих анкет. Местами поиск становился такой одержимый, что доходило до трех свиданий в неделю, на организацию которых и уходила вся эта неделя. В Москве все меньше оставалось ресторанов, в которых я не бывал. Прошел курсы по пикапу, чтобы активнее общаться в офлайне. Пикап — это не всегда про быстрые встречи на одну ночь, в хорошем смысле — это психология поведения, в первую очередь твоя.
Глубоко уходить рассказом в сторону свиданий я не буду, хотя на этих встречах случилось с десяток-другой очень смешных, нелепых, грустных и даже страшных историй. И уж совсем промолчу что было после них — всякое было. Со стороны это напоминало фильмы Вуди Аллена — ироничные, с нелепой романтичностью, излишней суетой и вечным позитивным ожиданием, и последующим разочарованием.
- Ранее я писал о 4 эпикфейлах на свиданиях, почитать можно тут.
Из этих встреч я вынес навыки проводить собеседования, хантинга, тайм-менеджмента, умения писать продающие тексты, оптимизировать карточки товара и формы захвата лидов. Все, кроме цели поиска, ведь искал я невесту. И подчас было очень грустно, учитывая, что длилось это все годами.
Через четыре года катаний по свиданиям пришло понимание, что надо что-то менять. Я пересмотрел поведение, сфокусировавшись на себе, на осознании пути, которым я хочу идти свою жизнь, на своих сильных и слабых сторонах. Перестал париться про одиночество, стал один ходить по кинотеатрам, выбирал лучшие места в театрах и на концертах для самого важного для меня человека, водил его на ужины в нарядные рестораны Москвы. Перестал отвлекаться на случайных и малознакомых людей, сфокусировался на своих ощущениях и пониманиях. Кратно повысилась польза, выносимая мною с посещенных мест.
Например на концерте Хора Турецкого в блокноте моего айфона образовалась длиннющая портянка бизнес идей, которыми я фонтанировал, растворившись в музыке, и открыв себя мощнейшему вселенскому потоку информации. Чего никогда бы не случилось, будь я на концерте не один.
А дальше было кольцо
Как раз в это время я начал усиленную работу над новым брендом дизайнерских украшений THING JEWELRY. У нас еще не было понимания, для кого и что мы будем делать, кроме общего бизнес плана, умещающегося на листе А4. И нам нужны были идеи ювелирных изделий. Я рассказал историю про две сотни свиданий команде, всем она понравилась, и просмеявшись (они — заметно звонче и радостнее, чем я) мы приступили.
Поработав с типажами мужчин, которым комфортно быть наедине с собой, и отбросив одиноких сторожей, медитирующих философов и уединенных монахов, мы пришли к образу рыбака, как очень традиционному для России, а значит — потенциально понятному многим. Рыбак, который уезжает из шумного мегаполиса, от жены и семьи, так как каждому человеку нужно время на подумать, побыть наедине с природой и собой.
Золотая рыбка появилась на кольце как венец мечтаний рыбака, не только метафорически, но физически — она была из золота, а основа кольца из серебра. Уходить в рыбачество чистой воды было нельзя — рыбалка это про землю, озеро, природу, мы же не эко бренд, мы про искусство, про эклектику, про переосмысление знакомых образов и подачу их в новом свете. И хотелось получить что-то современное, переработанное и стильное.
Отличной уравновешивающей находкой была знаменитая фраза Боба Марли “No woman no cry” (нет женщины — нет слёз). Она разбавила рыбацкую тему философски стильной иностранной, но понятной каждому русскому фразой, и очень зашла в идею об уединенности. Так родился образ одного из пяти десятков наших украшений.
Кольцо не похоже на фирменный стиль основного ассортимента, который сложился чуть позже, но послужило зарождению идеи всего бренда.
Да и вся коллекция «Нешуточные украшения», с которой началась история бренда, и ставшая кладовой для украшений со скрытым смыслом и тайными знаками, этакими ювелирными масонами, не является лидирующей в продажах.
Чего не скажешь о вещах из художественных коллекций, продающихся большими тиражами. Например, наш суперхит — кольцо CONSTANCY OF TIME. Кольцо унисекс, одинаково круто смотрится на мужских и женских руках — его берут и в подарок любимой девушке, и в подарок мужу, и в целом любому поклоннику Сальвадора Дали.
Вот так, личный опыт, 200 свиданий и переосмысление жизни дали мысли для старта нового харизматичного и весьма маржинального бизнеса, дающего множество идей подарков для любителей живописи, искусства и украшений со вкусом.
П.С. И счастье, если за ним не гоняться, само найдет тебя, когда ты будешь к нему готов. Всему свое время.