Найти тему

Очень личная история: как 200 свиданий с Тиндера переросли в бренд украшений

Оглавление

Читатели меня спрашивают, как сейчас делаются ювелирные украшения. Рассказываю, но захожу не со стороны ювелирных техник, напильников и верстаков, а с еще более раннего компонента — со стороны идеи и дизайна.

Привет! Я Евгений Зыскинд, ювелир с 25-летним опытом. Прошел путь от подмастерья до собственника ювелирной студии, предпринимателя и основателя двух ювелирных брендов.

Сегодня я на примере одного кольца расскажу о производстве украшения, да не простого, а со смыслом, и даже с двойным, при первом беглом взгляде невидимым.

Предыстория

Был в моей жизни продолжительный период, когда я находился в поиске девушки, скорее даже жены. И в этом активном поиске прошло три или четыре года, за которые состоялось примерно 200 встреч и свиданий. Цифра не точная, но как-то с товарищем мы посчитали встречи за год, из чего и сложилась примерная общая цифра.

Занялся я этой задачей весьма активно, закипела работа, достойная небольшого маркетинг и HR отдела — лайкал, переписывался, разговаривал на улицах, договаривался и встречался. И даже затачивал конверсии своих анкет. Местами поиск становился такой одержимый, что доходило до трех свиданий в неделю, на организацию которых и уходила вся эта неделя. В Москве все меньше оставалось ресторанов, в которых я не бывал. Прошел курсы по пикапу, чтобы активнее общаться в офлайне. Пикап — это не всегда про быстрые встречи на одну ночь, в хорошем смысле — это психология поведения, в первую очередь твоя.

Глубоко уходить рассказом в сторону свиданий я не буду, хотя на этих встречах случилось с десяток-другой очень смешных, нелепых, грустных и даже страшных историй. И уж совсем промолчу что было после них — всякое было. Со стороны это напоминало фильмы Вуди Аллена — ироничные, с нелепой романтичностью, излишней суетой и вечным позитивным ожиданием, и последующим разочарованием.

Из этих встреч я вынес навыки проводить собеседования, хантинга, тайм-менеджмента, умения писать продающие тексты, оптимизировать карточки товара и формы захвата лидов. Все, кроме цели поиска, ведь искал я невесту. И подчас было очень грустно, учитывая, что длилось это все годами.

-2

Через четыре года катаний по свиданиям пришло понимание, что надо что-то менять. Я пересмотрел поведение, сфокусировавшись на себе, на осознании пути, которым я хочу идти свою жизнь, на своих сильных и слабых сторонах. Перестал париться про одиночество, стал один ходить по кинотеатрам, выбирал лучшие места в театрах и на концертах для самого важного для меня человека, водил его на ужины в нарядные рестораны Москвы. Перестал отвлекаться на случайных и малознакомых людей, сфокусировался на своих ощущениях и пониманиях. Кратно повысилась польза, выносимая мною с посещенных мест.

Например на концерте Хора Турецкого в блокноте моего айфона образовалась длиннющая портянка бизнес идей, которыми я фонтанировал, растворившись в музыке, и открыв себя мощнейшему вселенскому потоку информации. Чего никогда бы не случилось, будь я на концерте не один.

А дальше было кольцо

Как раз в это время я начал усиленную работу над новым брендом дизайнерских украшений THING JEWELRY. У нас еще не было понимания, для кого и что мы будем делать, кроме общего бизнес плана, умещающегося на листе А4. И нам нужны были идеи ювелирных изделий. Я рассказал историю про две сотни свиданий команде, всем она понравилась, и просмеявшись (они — заметно звонче и радостнее, чем я) мы приступили.

Поработав с типажами мужчин, которым комфортно быть наедине с собой, и отбросив одиноких сторожей, медитирующих философов и уединенных монахов, мы пришли к образу рыбака, как очень традиционному для России, а значит — потенциально понятному многим. Рыбак, который уезжает из шумного мегаполиса, от жены и семьи, так как каждому человеку нужно время на подумать, побыть наедине с природой и собой.

Золотая рыбка появилась на кольце как венец мечтаний рыбака, не только метафорически, но физически — она была из золота, а основа кольца из серебра. Уходить в рыбачество чистой воды было нельзя — рыбалка это про землю, озеро, природу, мы же не эко бренд, мы про искусство, про эклектику, про переосмысление знакомых образов и подачу их в новом свете. И хотелось получить что-то современное, переработанное и стильное.

Отличной уравновешивающей находкой была знаменитая фраза Боба Марли “No woman no cry” (нет женщины — нет слёз). Она разбавила рыбацкую тему философски стильной иностранной, но понятной каждому русскому фразой, и очень зашла в идею об уединенности. Так родился образ одного из пяти десятков наших украшений.

Кольцо не похоже на фирменный стиль основного ассортимента, который сложился чуть позже, но послужило зарождению идеи всего бренда.
-4

Да и вся коллекция «Нешуточные украшения», с которой началась история бренда, и ставшая кладовой для украшений со скрытым смыслом и тайными знаками, этакими ювелирными масонами, не является лидирующей в продажах.

Чего не скажешь о вещах из художественных коллекций, продающихся большими тиражами. Например, наш суперхит — кольцо CONSTANCY OF TIME. Кольцо унисекс, одинаково круто смотрится на мужских и женских руках — его берут и в подарок любимой девушке, и в подарок мужу, и в целом любому поклоннику Сальвадора Дали.

-5

Вот так, личный опыт, 200 свиданий и переосмысление жизни дали мысли для старта нового харизматичного и весьма маржинального бизнеса, дающего множество идей подарков для любителей живописи, искусства и украшений со вкусом.

П.С. И счастье, если за ним не гоняться, само найдет тебя, когда ты будешь к нему готов. Всему свое время.